“Юнона” прислала фото самого большого спутника Юпитера Ганимеда

Ганимед
Художественное изображение космического корабля “Юнона”, пролетающего мимо Ганимеда, 7 июня 2021 года. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

В понедельник (7 июня) космический аппарат НАСА совершил самый близкий за 21 год облёт крупнейшего спутника Юпитера. Учёные надеются получить пять фотографий и множество ценных данных.

“Юнона” благополучно пролетела всего в 1000 километрах от поверхности ледяного спутника Ганимеда в 16:56 по Гринвичу. Но мы получим изображения или другую информацию через пару дней, потому что НАСА обычно загружает данные на Землю, когда космический зонд не сильно занят сбором данных.

“Это наш первый пролёт над Ганимедом за 20 лет! Следите за изображениями и научными результатами”, – говорится в официальном аккаунте NASA в Twitter.

Последний такой проход мимо Ганимеда был совершён космическим зондом “Галилео”, который вращался вокруг Юпитера и пролетал мимо многих его спутников в период с 1995 по 2003 год.

Следующей задачей “Юноны” стал ещё один полёт над облачными вершинами Юпитера во время её 34-го такого прохода в условиях интенсивной радиации 8 июня. “Юнона” выполняет долгосрочную миссию, которая поможет больше узнать о внутренней части планеты и погоде. Новая миссия продлена до 2025 года.

Недавно совершённый облёт Ганимеда может предоставить важную информацию для будущего исследования ледяных спутников Юпитера, куда в 2030-х годах будут отправлены две миссии: миссия JUICE Европейского космического агентства и миссия Europa Clipper НАСА. Ледяные спутники считаются многообещающей средой для обитания из-за наличия воды и источника энергии, обусловленного гравитационным притяжением планеты.

Облёт включал зондирование спутника несколькими приборами и камерами “Юноны”: тремя разными камерами, радио-инструментами, ультрафиолетовым спектрографом (UVS), инструментами Jovian Infrared Auroral Mapper (JIRAM) и микроволновым радиометром (MWR).

Ганимед
Ганимед. Авторы и права: NASA / JPL / SwRI / MSSS / Gerald Eichstädt.

По словам НАСА, последний инструмент поможет идентифицировать состав разных участков ледяной поверхности Ганимеда. Однако ожидается, что только пять изображений с инструмента JunoCam вернутся на Землю, потому что спутник находился в поле зрения космического зонда всего около 25 минут.

“Юнона обладает набором чувствительных инструментов, способных многое рассказать нам о Ганимеде”, – сказал Скотт Болтон, учёный Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио.

Ганимед станет главной целью миссии JUICE, которая также будет исследовать Каллисто и Европу. До “Юноны” только три других космических аппарата приблизились к Ганимеду. Космический зонд “Вояджер” (НАСА) пролетел мимо спутника в 1979 году, а “Галилей” совершил вышеупомянутый близкий проход в 2000 году. Спутник больше крошечной планеты Меркурия и является единственным известным спутником, который имеет магнитное поле.