
Два титана индустрии объединили свои усилия для того, чтобы построить луномобиль.
Компании надеются, что электромобиль будет использоваться в программе “Артемида” (НАСА).
26 мая Lockheed Martin и GM объявили о том, что они разрабатывают лунный вездеход с экипажем для потенциального использования в программе НАСА Artemis, которая направлена на обеспечение устойчивого присутствия людей на Луне и вокруг неё к концу десятилетия.
“Эти концепции луноходов следующего поколения значительно расширят диапазон возможностей астронавтов для проведения научных исследований на Луне, которые в конечном итоге повлияют на понимание человечеством нашего места в Солнечной системе”, – сказал Рик Амброуз, исполнительный вице-президент Lockheed Martin.
В прошлом году НАСА начало обсуждать идеи о том, как разработать негерметичный лунный вездеход (LTV), который мог бы помочь в исследовании южного полярного региона Луны. Именно там, возможно, уже в середине 2020-х годов приземлятся экипажные миссии “Артемиды” и приступят к созданию исследовательского поста.
Lockheed и GM не имеют контракта с НАСА на постройку LTV; таких сделок агентство ещё не заключало. Но компании позиционируют себя как ведущие, когда принимаются такие решения – и когда могут появиться и другие клиенты.
“Это партнёрство на самом деле направлено на то, чтобы опередить будущие закупки НАСА и выстроить это партнёрство заранее, чтобы мы могли лидировать в области мобильности на Луне”, – сказала Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер в Lockheed Martin.
Две компании работали вместе над LTV с начала этого года. Луноход всё ещё находится на ранней стадии проектирования, поэтому необходимо проработать множество деталей и спецификаций. Но представители Lockheed Martin и GM заявили, что это будет полностью электрический автомобиль, обладающий значительной автономностью и что в его первой версии, вероятно, разместятся два астронавта.

Сотрудничество между двумя компаниями имеет большой смысл. За прошедшие годы Lockheed построила для НАСА множество космических аппаратов, в том числе капсулу экипажа Orion, ключевую часть инфраструктуры “Артемиды”. Другими важными элементами миссии Artemis являются гигантская ракета Space Launch System, орбитальная космическая станция под названием Gateway и лунный посадочный модуль с экипажем. GM помог разработать электрический “лунный багги” – официально известный как Lunar Roving Vehicle – на котором астронавты НАСА ездили по поверхности Луны во время миссий “Аполлон-15”, “Аполлон-16” и “Аполлон-17”.
Если всё пойдёт по плану, LTV будет не единственным марсоходом в распоряжении астронавтов миссии “Артемида”. НАСА также намеревается предоставить своим исследователям Луны более крупный герметичный (закрытый) вездеход, в котором они смогут жить в течение длительного времени, путешествуя по южному полярному ландшафту.
Представители НАСА заявили, что они намерены разработать герметичный марсоход в партнёрстве с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), ключевым партнёром миссии “Артемида”. И JAXA строит именно такой лунный дом на колесах с помощью Toyota.