В Млечном Пути могут скрываться звёзды состоящие из антивещества

Звезда из антивещества
Художественный образ звезды, состоящей из антивещества. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Астрономы, используя данные космического гамма-телескопа “Ферми” (НАСА), идентифицировали в нашей галактике 14 кандидатов в антизвёзды – звёзды, состоящие из антивещества.

“Обычно мы считаем само собой разумеющимся то, что в результате Большого взрыва образовалось равное количество вещества и антивещества, но на самом деле наблюдаемая Вселенная, кажется, содержит лишь незначительное количество антивещества”, – сказал Саймон Дюпур из Института исследований астрофизики и планетологии Тулузского университета.

Барионное антивещество в нашей галактике может быть ограничено наблюдениями высокоэнергетических гамма-лучей.

В результате взаимодействия нормального вещества и антивещества будет формироваться аннигиляционное излучение с характерным спектром.

Отсутствие этой особенности в гамма-излучении практически исключило существование значительного количества барионного антивещества в окрестностях Солнца, Млечном Пути и вплоть до масштабов скоплений галактик.

Это недавно было оспорено обнаружением нескольких ядер антигелия в эксперименте с альфа-магнитным спектрометром (AMS-02) на Международной космической станции.

“AMS-02 обнаруживает примерно один атом антигелия на сто миллионов атома гелия”, – объяснили исследователи.

Некоторые исследователи отмечают, что обнаружение единственного атома антигелия не является хорошим доказательством для утверждения о существовании антизвёзд и антигалактик.

В новом исследовании учёные проанализировали данные из каталога источников гамма-излучения (4FGL-DR2), созданного с использованием телескопа Fermi Large Area Telescope (LAT).

“4FGL-DR2 основан на 10-летних наблюдениях в диапазоне энергий от 50 МэВ до 1 ТэВ”, – заявили они.

Каталог содержит 5787 источников гамма-излучения с их спектральными параметрами, спектральным распределением энергии, кривыми блеска и многоволновыми данными.

Астрономам удалось выделить 14 звёзд-кандидатов, свойства которых были спектрально совместимы с ожидаемым сигналом от аннигиляции вещества и антивещества.

Однако природа этих источников всё ещё не ясна. Гораздо более вероятно, что это на самом окажутся давно известные источники гамма-излучения, такие как пульсары или чёрные дыры.

Авторы также подсчитали, что в Млечном Пути на миллион нормальных звёзд приходится 2,5 антизвезды.

Результаты исследования были представлены в статье, опубликованной в журнале Physical Review D.