“Хаббл” передал новый снимок туманности Ожерелье

Туманность Ожерелье
На этом снимке телескопа “Хаббл” показана туманность Ожерелье. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / K. Noll.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил новую поразительную фотографию планетарной туманности, называемой туманностью Ожерелье.

Туманность Ожерелье находится примерно в 15 000 световых лет от нас в северном созвездии Стрела.

Также известная как PN G054.2-03.4 и IRAS 19417 + 1701, туманность была обнаружена в 2005 году с помощью телескопа Исаака Ньютона в обсерватории Канарских островов, Испания.

“Туманность Ожерелье была образована парой близко вращающихся звёзд, похожих на Солнце”, – объяснили астрономы.

Примерно 10 000 лет назад одна из стареющих звёзд расширилась и поглотила своего меньшего компаньона, создав нечто, что мы называем общей оболочкой.

Меньшая звезда продолжала вращаться внутри своего более крупного компаньона, увеличивая скорость вращения раздутого гиганта до тех пор, пока его внешние слои не улетели в космос.

Это ускользающее кольцо из обломков сформировало туманность Ожерелье, с особенно плотными сгустками газа, образующими яркие “бриллианты” вокруг кольца.

“Две звезды, которые создали туманность Ожерелье, остаются настолько близко друг к другу – разделённые всего на несколько миллионов километров – что выглядят как одна яркая точка в центре нового изображения”, – добавили исследователи.

Несмотря на их близкое расположение, звёзды всё ещё яростно кружатся друг вокруг друга, завершая свой оборот по орбите всего за сутки.

Новое изображение туманности Ожерелье было составлено из отдельных экспозиций, сделанных в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью инструмента Hubble Wide Field Camera 3.

Для выборки различных длин волн использовались шесть фильтров. Цвет получается в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.