Астрономы получили детальное изображение карликовой галактики Секстант B

Галактика
Изображение неправильной карликовой галактики Sextans B, полученное с помощью 4-метрового телескопа Николаса У. Мэйолла. Авторы и права: KPNO / NOIRLab / NSF / AURA / P. Massey, Lowell Observatory / G. Jacoby / K. Olsen / C. Smith, AURA & NSF / T.A. Rector, University of Alaska Anchorage & NSF’s NOIRLab / M. Zamani, NSF’s NOIRLab / D. de Martin, NSF’s NOIRLab.

Астрономы с помощью 4-метрового телескопа Николаса У. Мэйолла в Национальной обсерватории Китт-Пик получили захватывающий снимок неправильной карликовой галактики под названием Секстант B.

Секстант B находится примерно в 4,7 миллионах световых лет от нас в малом экваториальном созвездии Секстанта.

Галактика, также известная как DDO 70, LEDA 28913 и UGC 5373, имеет диаметр около 6000 световых лет.

Секстант B образует пару с соседней галактикой Секстант A, и, вероятно, является представителем локальной группы галактик или находится непосредственно за ней.

“С общей массой, примерно в 200 миллионов раз превышающей массу Солнца, Секстант B содержит довольно много интригующих астрономических объектов”, – объяснили астрономы из NOIRLab NSF.

Одни из самых заметных – рубиново-красные облака атомарного водорода, видимые в центре на данном изображении.

Эти огромные светящиеся облака дают рождение новым ярким звёздам. Сверхновые и звёздные ветры этих молодых звёзд в конечном итоге сметут прохладные облака водорода, оставив после себя скопления звёзд с одинаковым возрастом и свойствами.

Секстант B – одна из самых маленьких галактик, содержащих несколько планетарных туманностей – внешние слои стареющих красных гигантских звёзд, выброшенных в космос в конце жизни звезды.

В дополнение к Секстант B и его содержимому на новом изображении запечатлены как очень далёкие объекты, так и звёзды, находящиеся намного ближе к нам.

“На заднем плане этого изображения можно увидеть далёкие галактики, заметные по их нечёткому внешнему виду или неправильной форме”, – сказали астрономы.

Между тем на переднем плане сияют яркие звёзды, находящиеся в нашей собственной галактике Млечном Пути.

Несколько ярких близлежащих звёзд окружены заметными дифракционными пиками – узорами, которые объясняются строением телескопа.