Встречайте китайский марсоход “Чжуронг”

Zhurong
Художественная иллюстрация китайского марсохода Zhurong, миссии Tianwen-1. Авторы и права: CNSA / CLEP.

Китай назвал свой первый марсианский марсоход “Чжуронг” в честь древнего бога огня.

Китайское национальное космическое управление (CNSA) сообщило о своём выборе на шестом Китайском дне космоса, который прошёл в Нанкине в субботу (24 апреля).

Название “Чжуронг” было самым популярным из 10 вариантов, включённых в шорт-лист открытого голосования, которое стартовало в январе, и этот выбор был поддержан группой экспертов и самим CNSA.

Выбор бога огня был уместен, поскольку китайское название Марса “Хуосин” буквально означает “огненная звезда”.

С массой около 240 килограмм (530 фунтов) марсоход Zhurong, работающий на солнечной энергии является частью миссии Tianwen-1, стартовавшей в июле 2020 года и прибывшей на марсианскую орбиту в феврале.

Орбитальный аппарат Tianwen-1 получал изображения в высоком разрешении целевой точки приземления “Чжуронга” в Утопии Планиция. По словам высокопоставленного китайского космического учёного, посадка ожидается в середине мая.

На марсоходе установлены панорамные и мультиспектральные камеры и инструменты для анализа состава горных пород. Если всё пойдёт по плану, Zhurong также изучит характеристики недр Марса с помощью георадара.