Опубликовано фото туманности Вуаль

Туманность Вуаль
На этом снимке телескопа “Хаббл” показана небольшая часть туманности Вуаль, которая находится на расстоянии 2400 световых лет от нас в созвездии Лебедя. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Z. Levay.

Небольшая область туманности Вуаль, которая является частью остатка сверхновой, называемая Петлёй Лебедя, уже была показана на некоторых более старых фотографиях телескопа “Хаббл”, но теперь астрономами были применены новые методы обработки, позволяющие выявить мельчайшие детали тонких нитей туманности Вуаль и нитей ионизированных волокон газа.

Петля Лебедя – это большая пончико-образная туманность находящаяся примерно в 2400 световых годах от Земли.

Также известная как W78 и Sharpless 103, это на самом деле расширяющаяся взрывная волна, сформировавшаяся после взрыва сверхновой звезды, произошедшего около 15 000 лет назад.

Её название происходит от её местонахождения в северном созвездии Лебедя, где она занимает площадь, в 36 раз превышающую площадь полной Луны на нашем небе.

Визуальная часть остатка сверхновой известна как туманность Вуаль, также называемая туманность Рыбачья Сеть или туманность Петля.

“Звезда-прародитель туманности, которая была в 20 раз больше Солнца, жила быстро и умерла молодой, закончив свою жизнь катастрофическим выбросом энергии”, – сказали астрономы.

Несмотря на этот звёздный взрыв, ударные волны и обломки сверхновой создали в туманности тонкий узор ионизированного газа, открыв перед нами сцену удивительной астрономической красоты.

Для создания этого красочного изображения использовались наблюдения туманности Вуаль, сделанные прибором Hubble Wide Field Camera 3 (WFC3) через пять различных фильтров.

Новые методы постобработки позволили дополнительно улучшить детализацию выбросов дважды ионизированного кислорода (синий), ионизированного водорода и ионизированного азота (красный).