MUSE показал области звездообразования в NGC 6902

NGC 6902
На этом изображении, сделанном инструментом MUSE, который установлен на Очень большом телескопе ESO, показана спиральная галактика NGC 6902. Авторы и права: TIMER Survey / ESO.

Астрономы, используя MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), установленный на Очень большом телескопе ESO (VLT), получили замечательное изображение спиральной галактики NGC 6902.

NGC 6902 находится примерно в 120 миллионах световых лет от нас в созвездии Стрельца.

Галактика была открыта 2 сентября 1836 года английским астрономом Джоном Гершелем.

Её также называют ESO 285-8 и LEDA 64632. Диаметр галактики составляет примерно 210 000 световых лет, что почти вдвое больше диаметра Млечного Пути.

NGC 6902 – главный представитель небольшой группы галактик, называемой группой LGG 434 или группой NGC 6902, в которую также входят IC 4946 и ESO 285-5.

“При увеличении центральной области NGC 6902 на изображении MUSE, мы можем рассмотреть ядерное кольцо галактики в деталях и заметить яркое оранжевое свечение, обусловленное интенсивными процессами звездообразования”, – сказали астрономы.

Внутри этого кольца находится тусклая и маленькая полоса звёзд.

Астрономы обнаружили, что звёзды в кольце распределяются по-разному в зависимости от их возраста: более молодые звёзды расположены вдоль полосы, а более старые звёзды разбросаны по периметру.

“Эти местоположения молодых и старых звёзд в центральной полосе NGC 6902 подтверждают предсказания, сделанные годами ранее на основе симуляций и моделей”, – сказали они.

Это первый раз, когда эти предсказания структуры галактики были подтверждены наблюдениями благодаря невероятному пространственному разрешению инструмента MUSE.