Астрономы обнаружили самый быстро вращающийся магнетар

Магнетар
Магнетар J1818.0-1607, который находится на расстоянии 21 000 световых лет от Земли в галактике Млечный Путь. Авторы и права: X-ray: NASA / CXC / Univ. of West Virginia / H. Blumer; Infrared (Spitzer and Wise): NASA / JPL-CalTech / Spitzer.

Вдали от Солнечной системы, на расстоянии 21 000 световых лет от Земли, астрономы обнаружили самый быстро вращающийся магнетар (и, возможно, самый молодой) из когда-либо наблюдаемых. И это только начало того, что делает эту звезду странной.

Магнетары – это уникальный тип нейтронных звёзд, которые представляют собой коллапсирующие ядра звёзд-сверхгигантов, погибших в результате взрыва сверхновых. Что отличает магнетары от других нейтронных звёзд, так это то, что они обладают чрезвычайно мощными магнитными полями – фактически, самыми мощными во всей известной Вселенной. Они также могут взорваться без предупреждения, и их довольно сложно обнаружить. До открытия последнего объекта было известно всего о 30 магнетарах по сравнению с тысячами (примерно 3000) известных нейтронных звёзд.

Теперь учёные, изучающие небо с помощью рентгеновской обсерватории “Чандра” (НАСА) – космического телескопа, изучающего чёрные дыры, сверхновые звёзды и многое другое, – считают, что недавно открытый магнетар, известный как J1818.0-1607, мог бы быть самым быстро вращающимся и, возможно, самым молодым из известных. Они также обнаружили множество других необычных вещей, которые делают этот объект поистине уникальным.

Бетельгейзе
Яркий взрыв сверхновой в представлении художника. Авторы и права: ESO / M. Kornmesser.

Астрономы впервые заметили этот магнетар 12 марта 2020 года используя телескоп Neil Gehrels Swift (НАСА). Позже Харша Блумер, астроном из Университета Западной Вирджинии, и Самар Сафи-Харб, профессор физики из Университета Манитобы в Канаде, наблюдали магнетар с помощью “Чандры”, и они заметили несколько необычных вещей, которые выделяли этот магнетар.

Он очень странный

Одна из первых вещей, которая показалась интригующей в этом конкретном объекте, заключалась в том, насколько молодым он выглядел. Команда оценила возраст магнетара примерно в 500 лет, что, если это правда, делает его самым молодым из обнаруженных на текущий момент.

Второе, что действительно поразило команду – это то, насколько быстро объект вращается, поскольку казалось, что он совершает полный оборот всего за 1,4 секунды (что действительно, очень быстро).

Миллисекундный пульсар
Радиотелескоп FAST обнаружил новый миллисекундный пульсар. Авторы и права: Pei Wang / NAOC.

Блумер и Сафи-Харб также обнаружили, что магнетар не так эффективно преобразовывает энергию вращения в рентгеновское излучение, как ожидалось. Фактически, объект преобразует эту энергию со скоростью, наиболее характерной для вращающихся пульсаров, что является ещё одним интересным моментом.

Последняя странность заключается в том, что вокруг такого объекта должны были бы остаться обломки материала, появившиеся в результате взрыва сверхновой, создавшей объект, но исследователи обнаружили, что поле обломков находится довольно далеко от объекта.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

По их оценкам, для того, чтобы обломки переместились так далеко от магнетара, объект должен был двигаться с огромной скоростью.

Больше информации:

Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.

1 комментарий к “Астрономы обнаружили самый быстро вращающийся магнетар”