На орбите красного карлика Gliese 1151 обнаружена землеподобная экзопланета

Экзопланета
Магнитное взаимодействие красной карликовой звезды и её экзопланеты. Авторы и права: Danielle Futselaar, ArtsourceNl.

Магнитные взаимодействия между недавно обнаруженной планетой, обозначенной Gliese 1151b, и её звездой – вероятный источник низкочастотного радиоизлучения, обнаруженного ранее в этой системе.

“Планеты находящиеся на близких орбитах окутаны намагниченным звёздным ветром, формирующимся расширяющейся звёздной короной”, – написали в своей статье профессор Суврат Махадеван с факультета астрономии и астрофизики Пенсильванского государственного университета и его коллеги.

На орбите короткопериодические планеты могут возмущать поток намагниченного ветра, который может нести значительное количество энергии к родительской звезде через субальвеновские взаимодействия.

Эта поступающая энергия может нагревать хромосферу звезды, формируя горячую точку на поверхности звезды, что может вызвать изменчивость, которая модулируется периодом обращения планеты.

В 2019 году группа астрономов из Европы и США обнаружила радиоизлучение с высокой круговой поляризацией на частоте 150 МГц в направлении Gliese 1151, покоящейся карликовой звезды типа M4.5, находящейся в 26 световых годах от нас в созвездии Большой Медведицы.

Эмиссионные свойства соответствовали теоретическим ожиданиям взаимодействия звезды и планеты с твёрдой поверхностью.

Профессор Махадеван и соавторы стремились обнаружить планету-кандидата с помощью метода лучевых скоростей.

Они проанализировали данные, собранные спектрометром Habitable-Zone Planet Finder (HPF), установленном на 10-метровом телескопе Hobby-Eberly в обсерватории Макдональд, спектрографом HARPS-N в Telescopio Nazionale Galileo и телескопом Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Наблюдения выявили периодическую доплеровскую сигнатуру, соответствующую экзопланете находящейся на 2,02-дневной орбите.

“Исходя из лучевых скоростей, полученных с помощью HPF и HARPS-N, мы ограничиваем значение минимальной массы планеты равное 2,5 массам Земли”, – написали астрономы.

Это обнаружение способствует дальнейшему синергизму точных радиальных скоростей и низкочастотных радионаблюдений с такими объектами, как LOFAR и Square Kilometer Array в будущем, что поможет обнаруживать и характеризовать планеты вокруг ближайших звёзд, демонстрирующих когерентное радиоизлучение.

Статья команды будет опубликована в Astrophysical Journal Letters.

Больше информации: