Спиральная галактика NGC 613 глазами “Хаббла”

Галактика NGC 613
Это изображение спиральной галактики NGC 613 было получено камерой Advanced Camera for Surveys (ACS), установленной на телескопе “Хаббл”. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / G. Folatelli.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получили наиболее детальное изображение центральной части спиральной галактики с перемычкой NGC 613.

NGC 613 находится на расстоянии 84,8 миллионов световых лет от нас в направлении южного созвездия Скульптора.

Эта галактика, также известная как ESO 413-11 и LEDA 5849, была открыта английским астрономом Уильямом Гершелем в 1798 году, а затем повторно обнаружена шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

Она была внесена в каталог датско-ирландского астронома Джона Луи Эмиля Дрейера: “Новый общий каталог туманностей и скоплений звёзд”, который был опубликован в 1888 году.

NGC 613 классифицируется как спиральная галактика с перемычкой из-за полосы звёзд и пыли, пересекающей её яркое ядро.

Галактика также имеет слабую внутреннюю кольцевую структуру, опоясывающую стержень, и слабо закрученные спиральные рукава.

“Представленная здесь на новом изображении NGC 613 является прекрасным примером спиральной галактики с перемычкой”, – сказали астрономы.

Это достаточно легко заметить благодаря хорошо выраженной центральной перемычке и длинным рукавам, свободно вращающимся вокруг её ядра.

Как показали исследования, около 75 процентов спиральных галактик, включая и нашу собственную галактику Млечный Путь, имеют такую полосу.

Недавние исследования показали, что полосы в галактиках сейчас более распространены, чем в прошлом, что даёт важные подсказки о формировании и эволюции галактик.

Цветное изображение представленное выше было составлено из снимков, полученных в видимом и ближнем инфракрасном свете. Для выборки различных длин волн использовались три фильтра. Цвет получился в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.