Познакомьтесь с Au-Spot, собакой-роботом с искусственным интеллектом, которая будет исследовать пещеры на Марсе

Au-Spot
Робот Au-Spot, который будет исследовать марсианские пещеры. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Сидеть! Стоять! Принеси! Составить карту марсианской пещеры! Кто хороший мальчик? Au-Spot хороший мальчик.

Учёные оснастили четвероногих роботов, похожих на собак, искусственным интеллектом (ИИ) и набором сенсорного оборудования, чтобы помочь им автономно перемещаться по опасным скалам и пещерам на Красной планете.

В презентации 14 декабря на ежегодном собрании Американского геофизического союза (AGU), проводившемся в прошлом году онлайн, исследователи из NASA / JPL- Caltech представили робота (напоминающего собаку), который может маневрировать так, как культовые колёсные вездеходы, такие как Spirit, Opportunity, Curiosity и недавно запущенный Perseverance никогда не могли. По словам учёных из AGU, манёвренность и устойчивость новых роботов сочетаются с датчиками, которые позволяют им избегать препятствий, выбирать между несколькими путями и строить виртуальные карты пещер для операторов находящихся на базе.

Традиционные марсоходы ограничены в основном плоскими поверхностями, но многие интересные с научной точки зрения районы Марса достижимы, только в случае пересечения очень неровной местности или вообще находятся под землёй. Роботы-собаки хорошо подходят для таких задач – даже если они упадут, они смогут снова подняться.

“Падение не означает провал миссии”, – заявили учёные во время презентации. “Используя алгоритмы восстановления, робот может самостоятельно подняться после различных падений”.

Mars Dog также будет примерно в 12 раз легче современных марсоходов и сможет путешествовать намного быстрее, достигая нормальной скорости ходьбы 5 км/ч (3 мили в час). Исследователи сообщили, что марсоход Curiosity движется по поверхности Марса со скоростью около 0,14 км/ч (0,09 миль в час).

Помощь будущим колонистам

По данным НАСА, пещеры на Марсе могут стать убежищем для будущих человеческих колоний, обеспечивая естественную защиту от смертельного ультрафиолетового излучения, экстремального холода и сильных пыльных бурь, которые могут длиться неделями. Исследователи из AGU заявили, что пещеры могут также служить источником доказательств существования жизни из далёкого прошлого Марса или даже служить домом для организмов, живущих глубоко под марсианской поверхностью сегодня. Роботы, которые могут обходить скалы, опускаться в пещеры и выбирать наиболее оптимальный путь, а также собирать измерения и строить карту того, что они “видят”, могут предложить учёным новые возможности для обнаружения признаков жизни за пределами Земли.

Автономный марсианский пёс, получивший название “Au-Spot”, представляет собой модифицированную версию робота “Spot”, четвероногого механического исследователя, созданного робототехнической компанией Boston Dynamics. Более 60 учёных и инженеров в команде Collaborative SubTerintage Autonomous Resilient Robots (CoSTAR) оснастили Au-Spot сетевыми датчиками и программным обеспечением, чтобы помочь ему безопасно и автономно сканировать, перемещаться и составлять карты окружающей среды.

Au-Spot обрабатывает исходные данные от лидаров, визуальных, тепловых датчиков и датчиков движения для создания трёхмерных карт. Mars Dog также использует ИИ, чтобы узнать, каких структур следует избегать и идентифицировать объекты, которые могут представлять научный интерес, а модуль связи позволяет роботу передавать данные на поверхность, пока он исследует подземелье.

Члены команды CoSTAR тестируют Au-Spot на различных полосах препятствий, проверяя его в туннелях и коридорах; вверх по лестницам и пандусам; и на открытом воздухе, имитирующем марсианские пейзажи, например, в лавовых трубах в Северной Калифорнии. Эти демонстрации показывают, что роботы без проблем могут перемещаться по валунам и наносить на карту структуру глубоких пещер.

Эти роботы однажды позволят провести революционные научные исследования на поверхности и под поверхностью Марса, тем самым раздвинув границы возможностей НАСА в исследовании традиционно недоступных мест.