В системе HAT-P-68 обнаружен горячий Юпитер

Горячий Юпитер
Горячий Юпитер HAT-P-68b и его родительская звезда HAT-P-68 в представлении художника. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Астрономы, использующие данные обзора HATNet (сеть автоматизированных телескопов), обнаружили транзитную гигантскую планету, вращающуюся вокруг карликовой звезды типа K5 HAT-P-68.

“Открытие планет с орбитальным периодом короче 10 дней даёт преимущества для решения текущих теоретических задач в этой области”, – сказал астроном Вашингтонского университета Бетли Линдор.

Например, объяснение происхождения этих планет, а также понимание того, как они эволюционируют посредством взаимодействий со своими родительскими звёздами.

Недавно обнаруженная короткопериодическая планета – это гигант, состоящий из горячего газа, масса которого на 30 процентов меньше, чем у Юпитера, а радиус – в 1,1 раза больше.

Названный HAT-P-68b, он совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 2,3 дня и находится на расстоянии около 0,03 а.е.

Возраст системы составляет примерно 11,1 миллиардов лет, и она расположена в 662 световых годах от нас в направлении созвездия Близнецов.

“Открытие HAT-P-68b вносит свой вклад в относительно небольшую выборку маломассивных звёзд с известными транзитными планетами-гигантами”, – заявили астрономы.

Исследователи обнаружили планету, используя данные наземного обзора HATNet, который ищет планеты, проходящие перед умеренно яркими звёздами, с помощью шести небольших телеобъективов на роботизированных установках.

Результаты исследования представлены в статье опубликованной в Astronomical Journal.

Больше информации: