В своей продлённой миссии “Юнона” посетит спутники Юпитера

Юнона спутники Юпитера
Кевин М. Гилл создал это изображение используя данные, полученные с камеры JunoCam космического зонда “Юнона”. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / Kevin Gill.

Миссия “Юноны” к Юпитеру продлена до сентября 2025 года – или до тех пор, пока у космического зонда не закончится топливо.

До сих пор “Юнона” сосредотачивала своё внимание только на планете-гиганте, расширение миссии будет включать в себя наблюдения за кольцами Юпитера и большими спутниками, а так же близкие облёты Ганимеда, Европы и Ио.

Это будет первый пролёт мимо этих спутников на небольшом расстоянии после миссии “Галилео” в 1995-2003 годах.

“Одна из самых захватывающих вещей в миссии, – сказал Скотт Болтон, главный исследователь программы, выступая в сентябре 2020 года на заседании Консультативной группы НАСА по внешним планетам, – это то, что мы собираемся посетить спутники и кольца. Зонд действительно становится полноценным исследователем системы, не таким сфокусированным, как во время основной миссии, поэтому он потенциально станет интересен большему числу исследователей”.

“Юнона” совершила множество открытий о внутренней структуре Юпитера, его магнитном поле и магнитосфере, а также обнаружила, что его атмосферная динамика намного сложнее, чем считали учёные ранее.

Циклон на Юпитере
Циклон, запечатлённый JunoCam в северном полушарии Юпитера в 2018 году. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS / Kevin M. Gill.

Камера на борту (JunoCam), передала множество потрясающих снимков этого газового гиганта. Энтузиасты ожидают, что виды с JunoCam на галилеевы спутники будут ещё более захватывающими.

Миссия “Юноны”

“Юнона” прибыла к Юпитеру в июле 2016 года, и первоначально предполагаемое завершение миссии должно было состояться в феврале 2018 года из-за радиоактивной среды Юпитера. Ожидалось, что суровые “условия работы” в конечном итоге вывели бы орбитальный аппарат из строя.

Юпитер
Красочные облачные пояса доминируют в Южном полушарии Юпитера на этом изображении, полученном космическим зондом “Юнона”. Авторы и права: NASA.

Но план миссии был изменён, когда вскоре после прибытия “Юноны” к Юпитеру возникли проблемы с главным двигателем космического зонда. Первоначально аппарат должен был совершить 14-дневный оборот вокруг планеты. Но в конце 2016 года менеджеры миссии решили не проводить окончательный запуск двигателя из-за неопределённости в его надёжности.

Таким образом, новый план вывел “Юнону” на 53-дневную орбиту. Это означало, что вся миссия выполнялась в более медленном научном темпе. Однако Болтон сказал, что более медленный темп был “спасительной благодатью”, поскольку “Юнона” подверглась менее сильному облучению, что позволило миссии работать дольше, чем планировалось изначально.