Учёные создали карту речных систем раннего Марса

Речные системы Марса
На этом изображении показан комплекс речных русел на Марсе (-67,64° в.д., 43,37° ю.ш.). Авторы и права: J. Dickson.

Используя данные камеры, установленной на борту орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (НАСА), исследователи Красной планеты создали глобальную карту Марса размером 8 триллионов пикселей и выполнили первое систематическое глобальное исследование марсианских речных русел.

Раньше Марс был влажным миром, о чём свидетельствуют полученные миссиями НАСА данные.

Реки на Марсе существовали в период между 4 и 3 миллиардами лет назад (период от Ноя до Геспера).

Со временем в руслах оставался осадок и образовывались своеобразные хребты; когда вода на Марсе исчезла, эти гребни были всем, что осталось от некоторых рек.

Гряды присутствуют только в южном полушарии, где находятся некоторые из старейших областей Марса.

“Эти хребты, вероятно, раньше встречались по всей планете, но последующие процессы похоронили их или размыли”, – сказал ведущий автор доктор Джей Диксон, исследователь из Отделения геологических и планетных наук Калифорнийского технологического института.

Северное полушарие очень гладкое, потому что оно было сформировано потоками лавы. Южное нагорье – одно из самых плоских поверхностей в Солнечной системе. Это, в свою очередь, позволило учёным создать карту рек Марса

Марс
Учёные предполагают, что в далёком прошлом на Марсе существовали океаны. Авторы и права: Kevin Gill.

Новая карта позволяет исследовать вопросы в глобальном масштабе, а не ограничиваться более разрозненными, локализованными исследованиями и экстраполяцией результатов на всё полушарие.

Помимо определения 18 новых речных хребтов, использование карты позволило группе повторно изучить особенности, которые были идентифицированы ранее. При ближайшем рассмотрении оказалось, что некоторые из них образованы не реками, а потоками лавы или ледниками.

Одним из самых больших достижений за последние двадцать лет является признание того, что Марс имеет осадочные данные, а это означает, что исследователи не ограничены изучением планеты сегодня, но могут исследовать её прошлое.

Больше информации: