GN-z11 – это самая далёкая галактика

Самая далёкая галактика
На этом изображении показана самая далёкая галактика GN-z11. Авторы и права: NASA / ESA / P. Oesch, Yale University / G. Brammer, STScI / P. van Dokkum, Yale University / G. Illingworth, University of California, Santa Cruz.

По предварительным оценкам объект GN-z11 – молодая, но умеренно массивная галактика, находящаяся в созвездии Большой Медведицы, сформировалась в то время, когда Вселенной было всего 420 миллионов лет, или около 3% от её нынешнего возраста.

“Судя по предыдущим исследованиям, GN-z11 является самой далёкой от нас галактикой, находящейся на расстоянии 13,4 миллиардов световых лет”, – сказал соавтор исследования доктор Нобунари Касикава, астроном из отдела астрономии Токийского университета.

Но измерить и проверить такое расстояние – очень непростая задача.

Самая далёкая галактика

В своём новом исследовании доктор Кашикава и его коллеги стремились измерить красное смещение GN-z11.

“Определённые химические сигнатуры, называемые эмиссионными линиями, запечатлевают различные узоры в свете далёких объектов”, – объяснили они.

Измеряя, насколько растянуты эти контрольные сигнатуры, учёные могут сделать вывод о том, как долго должен был идти свет к нам, и тем самым определить расстояние до целевой галактики.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) несколько раз обнаружил необходимую сигнатуру в спектре GN-z11. Однако даже он не смог разрешить линии ультрафиолетового излучения в той степени, в которой нуждались исследователи.

Используя спектроскопические наблюдения в ближней инфракрасной области спектра с помощью спектрографа MOSFIRE, установленного на телескопе Кек I в обсерватории Кека на Гавайях, исследователи обнаружили, что красное смещение GN-z11 составляет z = 10,957.

Благодаря инструменту MOSFIRE мы теперь знаем, что GN-z11 – самая далёкая галактика из известных на сегодняшний день.

Предыдущий кандидат

Ранее астрономами была обнаружена самая далёкая радиогалактика TGSS1530.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Радиогалактики являются одними из самых массивных галактик во Вселенной, они содержат большое количество пыли и газа. HzRG зачастую расположены в центре галактических кластеров и протокластеров. Они могли бы дать представление об эволюции крупномасштабных структур во Вселенной.

Согласно исследованию, TGSS1530 имеет размер, составляющий приблизительно 11 400 световых лет – значение, характерное для радиогалактик с высоким красным смещением. Свойства этой галактики сравнимы с другими известными радиогалактиками с красными смещениями более 4 единиц. Исследователи полагают, что высокое красное смещение TGSS1530 вместе с относительно небольшими размерами может указывать на то, что эта радиогалактика находится на ранней стадии своей эволюции.

Больше информации: https://www.nature.com/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.