Быстро вращающиеся звёзды в центре Млечного Пути могли мигрировать туда с окраин галактики

Млечный Путь
Млечный Путь. Кредит: CC0 Public Domain.

В исследовательской статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters, международная группа астрофизиков, включая учёных из Университета Суррея, подробно описывает, как они обнаружили группу звёзд с характеристиками, отличными от их соседей, обнаруженных в Ядерном звёздном скоплении (NSC) Млечного Пути.

Команда использовала ультрасовременное компьютерное моделирование с высоким разрешением, чтобы объяснить, как эта группа быстро вращающихся звёзд с низким содержанием металлов оказалась в центре нашей галактики.

Проведённые расчёты показали, что, вероятно, эта группа звёзд является остатком от миграции массивного звёздного скопления, сформировавшегося в нескольких световых годах от центра Млечного Пути. В качестве альтернативы, хотя это скорее всего и не так, команда также отметила, что группа звёзд могла возникнуть в какой-либо карликовой галактике, находящейся на расстоянии до 320 000 световых лет от центра Млечного Пути.

Все свидетельства указывают на событие аккреции, произошедшее 3-5 миллиардов лет назад, во время которого массивное скопление мигрировало к центру Млечного Пути и было разрушено мощными приливными силами NSC, области высокой звёздной плотности. В этом регионе образовались скопления звёзд, которые были обнаружены на основании их пекулярных скоростей и низкого содержания металлов.

Доктор Алессия Гуаландрис, старший преподаватель физики из Университета Суррея, добавила:

“Это открытие может свидетельствовать о том, что на протяжении всей своей жизни Млечный Путь аккрецировал звёздные скопления или карликовые галактики. Его прошлое было гораздо более активным чем мы думали ранее”.

Доктор Туан До, младший научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказал:

“Замечательно, как эти новые наблюдения NSC могут так много рассказать нам об истории всей галактики”.

Исследователи заключили, что тесное сотрудничество между наблюдателями и теоретиками сыграло ключевую роль в этом исследовании. Объединение новых данных с использованием современных компьютерных моделей позволило раскрыть место рождения этих своеобразных звёзд.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/