Впечатляющий снимок Юпитера и его ледяного спутника Европы

Юпитер и Европа
Это изображение Юпитера было получено космическим телескопом “Хаббл” 25 августа 2020 года, когда планета находилась на расстоянии 653 миллионов километров от Земли. Авторы и права: NASA / ESA / A. Simon, NASA’s Goddard Space Flight Center / M.H. Wong, University of California, Berkeley / OPAL Team.

Две новые фотографии, сделанные с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА), показывают Юпитер с его турбулентной атмосферой и гигантскими штормами. На одном из изображений также видна Европа, один из галилеевых спутников Юпитера.

Яркий белый протяжённый шторм, движущийся со скоростью 560 км/час (348 миль в час), появился в средних северных широтах Юпитера 18 августа 2020 года.

Хотя в этом регионе часто возникают штормы, и порой несколько одновременно, этот конкретный ураган, кажется, имеет более постоянную структуру, чем те, что наблюдались ранее. За шлейфом тянутся маленькие тёмные газовые сгустки, которых раньше не было.

“Это может быть началом формирования пятна в северном полушарии, которое, возможно, будет соперничать с легендарным Большим Красным Пятном, которое доминирует в южном полушарии”, – заявили астрономы из программы Outer Planets Atmospheres Legacy (OPAL).

“Хаббл” показал, что Большое Красное Пятно (БКП), вращающееся против часовой стрелки в южном полушарии планеты, формирует в облаках перед собой каскады белых и бежевых полос.

Огромная штормовая система в настоящее время имеет исключительно насыщенный красный цвет, а её ядро ​​и крайняя полоса кажутся более глубокими.

Сейчас размер БКП составляет около 15800 километров (9818 миль) в поперечнике, и он всё ещё уменьшается, но скорость его сжатия, похоже, замедлилась.

Юпитер
Многоволновое наблюдение Юпитера в ультрафиолетовом / видимом / ближнем инфракрасном свете, полученное “Хабблом” 25 августа 2020 года. Авторы и права: NASA / ESA / A. Simon, NASA’s Goddard Space Flight Center / M.H. Wong, University of California, Berkeley / OPAL Team.

Также астрономы заметили, что изменилась ещё одна особенность: Овал ВА, получивший прозвище Red Spot Jr., который на новых изображениях появляется чуть ниже Большого Красного Пятна.

В течение последних нескольких лет Овал ВА изменял цвет до своего первоначального белого оттенка после того как в 2006 году он начал краснеть.

Однако теперь ядро ​​этого шторма, кажется, опять темнеет до и приобретает красноватый оттенок. Это может намекать на то, что Red Spot Jr. скоро вернётся к цвету, более похожему на цвет БКП.

На первом из двух изображений ледяной спутник Европа виден слева от Юпитера.

Второе изображение было получено “Хабблом” и отображено в ультрафиолетовом / видимом / ближнем инфракрасном свете. Оно даёт астрономам совершенно новый взгляд на планету-гигант.

Визуализация Юпитера в ближнем инфракрасном диапазоне в сочетании с ультрафиолетовыми изображениями обеспечивает уникальный панхроматический вид, который даёт представление о высоте и распределении облаков и частиц в атмосфере планеты.