Спиральная галактика с двойной перемычкой NGC 1365

Галактика
Галактика NGC 1365 в оптическом и инфракрасном свете. Авторы и права: ESO / TIMER Survey.

Астрономы с помощью прибора MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), установленного на Очень Большом Телескопе (VLT) в Чили получили красивое изображение центральной области галактики NGC 1365.

NGC 1365 – большая спиральная галактика с двойной перемычкой, находящаяся примерно в 55 миллионах световых лет от нас в южном созвездии Печь.

Галактика, также известная как LEDA 13179, ESO 358-17 и IRAS 03317-3618, входит в скопление Печи, группу из более чем 50 известных на сегодняшний день галактик.

NGC 1365 является ярким представителем своего вида: выступающая перемычка проходит через центральное ядро ​​галактики, а спиральные рукава выходят из концов перемычки.

В галактике NGC 1365 есть нечто большее, чем то, что можно заметить на первый взгляд.

NGC 1365 также классифицируется как сейфертовская галактика; она имеет яркое активное ядро, содержащее сверхмассивную чёрную дыру.

“NGC 1365 известна как большая спиральная галактика с перемычкой из-за двух центральных стержневых структур, состоящих из звёзд”, – сказали астрономы ESO.

Две перемычки – довольно редкое явление, и считается, что они возникли в результате комбинированных эффектов вращения галактик и сложной динамики звёзд.

Большая полоса звёзд, слишком крупная для того, чтобы её можно было увидеть на этом изображении. Она соединяет внешние спиральные рукава галактики с её центром.

На изображении мы можем видеть гораздо меньшую вторую полосу звёзд, расположенную внутри основной полосы.

Скорее всего, эта вторичная полоса движется независимо от главной, вращаясь быстрее, чем остальная часть галактики.