“Хаббл” получил новый снимок Сатурна

Сатурн
“Хаббл” получил этот образ Сатурна и его колец 4 июля 2020 года. На снимке отчётливо видны два ледяных спутника Сатурна: Мимас (справа) и Энцелад (внизу). Авторы и права: NASA / ESA / A. Simon, NASA’s Goddard Space Flight Center / M.H. Wong, University of California, Berkeley / OPAL Team.

НАСА опубликовало потрясающее изображение Сатурна и его колец, полученное космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА).

Снимок был сделан 4 июля 2020 года, когда газовый гигант находился примерно в 1,35 миллиарде километров (839 миллионов миль) от Земли.

Новое изображение показывает лето в северном полушарии Сатурна.

“Хаббл обнаружил ряд небольших атмосферных штормов”, – сказал ведущий исследователь доктор Эми Саймон, астроном из Центра космических полётов имени Годдарда, НАСА.

Это непостоянные особенности, которые появляются и исчезают во время всех (ежегодных) наблюдений “Хаббла” за газовым гигантом.

Атмосфера Сатурна в основном состоит из водорода и гелия с незначительным содержанием аммиака, метана, водяного пара и углеводородов, которые придают ему желтовато-коричневый цвет.

“Хаббл” также запечатлел лёгкий красноватый туман над северным полушарием.

Это может быть связано с нагревом планеты Солнцем, который мог либо изменить циркуляцию газов в атмосфере, либо расплавить лёд в ней.

“Удивительно, что даже через несколько лет мы наблюдаем сезонные изменения на Сатурне”, – сказал доктор Саймон.

И наоборот южный полюс имеет синий оттенок, отражающий изменения в зимнем полушарии Сатурна.

Кольца Сатурна в основном состоят из кусочков льда размером от крошечных зёрен до гигантских валунов.

Как и когда образовались кольца, остаётся одной из самых больших загадок нашей Солнечной системы.

Исходя из данных, собранных космическим зондом “Кассини” (НАСА), исследователи предположили, что возраст колец не превышает 300 миллионов лет.