“Хаббл” показал звёздный питомник

Скопление
На этом изображении “Хаббла” показан объект J025027.7 + 600849. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / R. Sahai.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили выдающееся изображение J025027.7 + 600849 (J0250 для краткости), редкого типа звёздного питомника, находящегося в соседней массивной звездообразующей области.

Объект J0250 расположен на расстоянии около 6000 световых лет от нас в направлении созвездия Кассиопеи.

Этот объект входит в состав рассеянного звёздного скопления IC 1848, которое, в свою очередь, находится внутри эмиссионной туманности Westerhout 5.

J0250 принадлежит к недавно открытому классу звездообразующих питомников, называемых свободно плавающими испаряющимися газообразными глобулами (frEGGs).

“Когда массивная новая звезда или звёзды начинают сиять, находясь в холодном молекулярном облаке, из которого они образовались, энергетическое излучение этих объектов может ионизировать водород в облаках и создать большой горячий пузырь из ионизованного газа”, – сказали астрономы.

Удивительно, что внутри этого пузыря горячего газа вокруг соседней массивной звезды находятся frEGGs – тёмные компактные области пыли и газа, некоторые из которых также рождают звёзды малой массы.

Граница между прохладным, пыльным frEGG и пузырьком горячего газа видна как светящиеся фиолетовые / синие края на этом новом изображении “Хаббла”.

Узнав больше об этих странных объектах, астрономы могут лучше понять, как звёзды, подобные нашему Солнцу, формируются под воздействием внешних факторов.

Цветное изображение, представленное выше, состоит из наблюдений, полученных с помощью усовершенствованной камеры “Хаббла”. Снимки были получены в ближней инфракрасной и оптической частях спектра.