Год на экзопланете KELT-9b длится 36 часов

Горячий Юпитер
Ультрагорячий Юпитер KELT-9b и его родительская звезда. Авторы и права: NASA’s Goddard Space Flight Center / Chris Smith, USRA.

Новые наблюдения, проведённые космическим телескопом TESS, позволили астрономам лучше понять причудливую среду KELT-9b, сверхгорячей экзопланеты, размером с Юпитер.

KELT-9b относится к классу сверхгорячих Юпитеров, невероятно горячих гигантских экзопланет, которые вращаются очень близко к своим родительским звёздам.

Обнаруженная в 2017 году, планета является газовым гигантом, она примерно в 1,8 раза больше Юпитера, и в 2,9 раза массивнее. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей родительской звезды KELT-9 всего за 36 часов.

При температуре около 9900 градусов по Цельсию (17 850 градусов по Фаренгейту) звезда-хозяин находится на границе между звёздами типа A и B.

Также известная как HD 195689, звезда находится на расстоянии около 650 световых лет от нас в созвездии Лебедя.

Она примерно в два раза больше нашего Солнца и в среднем примерно на 56% горячее. При этом KELT-9 вращается в 38 раз быстрее Солнца и совершая полный оборот всего за 16 часов.

KELT-9b приливно заблокирована своей звездой, а её дневная сторона получает в 44 000 раз больше энергии от своей звезды, чем Земля от Солнца.

С дневной температурой, достигающей максимума в 4327 градусов по Цельсию (7820 градусов по Фаренгейту), планета горячее, чем поверхности большинства звёзд.

Проведённые наблюдения показали, что KELT-9b переживает два лета и две зимы каждый год, при этом один сезон длится около 9 часов.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/