“Хаббл” показал хлопьевидную спиральную галактику

NGC 2775
На этом изображении показана спиральная галактика NGC 2775. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / J. Lee / PHANGS-HST Team / Judy Schmidt.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили захватывающее изображение спиральной галактики NGC 2775.

NGC 2775 находится на расстоянии более 67 миллионов световых лет в северном созвездии Рака.

Галактика была открыта 19 декабря 1783 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Она входит в состав Antilia-Hydra Cloud и является основным представителем небольшой группы галактик, называемой группой NGC 2775.

Также известная как LEDA 25861 или UGC 4820, NGC 2275 имеет диаметр 80 000 световых лет и классифицируется как спиральная галактика.

“Флокулирующие спиральные рукава NGC 2775 указывают на то, что недавние процессы звездообразования в галактике были относительно спокойными”, – говорят астрономы.

Практически отсутствует звездообразование в центральной части галактики, где преобладает необычно большая и относительно пустая галактическая выпуклость, в которой весь газ давно превратился в звёзды.

Миллионы ярких молодых голубых звёзд сияют в сложных, похожих на перья спиральных рукавах, переплетённых с тёмными полосами пыли.

Изображение было составлено из нескольких снимков, полученных в видимой, ультрафиолетовой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью широкоугольной камеры “Хаббла”. Цвет получается в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.