Исследование раскрывает свойства 11 недавно открытых пульсаров

Миллисекундный пульсар
Радиотелескоп FAST обнаружил новый миллисекундный пульсар. Авторы и права: Pei Wang / NAOC.

Международная группа астрономов провела детальное исследование 11 пульсаров, недавно обнаруженных с помощью пятисотметрового сферического радиотелескопа (FAST). Новое исследование, представленное в статье, опубликованной 19 мая на сайте arXivOrg, предоставляет важную информацию о свойствах этих объектов.

Пульсары – это сильно намагниченные, вращающиеся нейтронные звёзды, испускающие пучок электромагнитного излучения. Обычно они обнаруживаются в виде коротких вспышек радиоизлучения, однако некоторые из них также наблюдаются с помощью оптических, рентгеновских и гамма-телескопов. На сегодняшний день большинство пульсаров были обнаружены сотрудниками обсерватории Паркс в Австралии.

Недавно с помощью китайского телескопа FAST было идентифицировано 11 новых пульсаров, которые позже были подтверждены с помощью 64-метрового радиотелескопа обсерватории Паркс. Группа астрономов во главе с Эндрю Кэмероном из Австралийской организации научных и промышленных исследований CSIRO детально исследовала эти пульсары, надеясь получить более полное представление об их свойствах. Для этого они провели дополнительные наблюдения за этими объектами с помощью радиотелескопа “Паркс” и 100-метрового радиотелескопа Effelsberg, находящегося в Германии.

В целом, в ходе исследования были получены временные модели спиновых свойств каждого пульсара и детальная оценка их эмиссионных свойств, включая калибровку магнитного потока и поляризационные свойства. Было обнаружено, что исследованные пульсары имеют периоды вращения в диапазоне от 0,56 до 4,76 секунды и возраст от 0,65 до 320 миллионов лет.

Двойная система
На этой иллюстрации показана двойная система, состоящая из белого карлика и пульсара. Авторы и права: NASA’s Goddard Space Flight Center.

Согласно документу, один из 11 пульсаров, обозначенный PSR J0344−0901, демонстрирует изменение пульсаций. Он имеет период вращения около 1,23 секунды, показатель дисперсии 30,9 парсек/см3 и возраст 5,58 миллионов лет.

Другим интересным объектом в образце является PSR J1926−0652, который демонстрирует множество эмиссионных явлений, включая субимпульсный дрейф. С возрастом приблизительно 650 000 лет, это самый молодой пульсар из 11 изученных объектов. Он имеет период вращения около 1,6 секунды и показатель дисперсии 85,3 парсек/см3.

Наиболее примечательным из представленных в статье пульсаров является PSR J1931−0144. Он обладает широким однокомпонентным гауссовым импульсом, периодом спина около 0,59 секунды, показателем дисперсии 38,3 парсек/cм3 и является самым старым пульсаром в исследуемом образце.

Подводя итоги, астрономы говорят, что их исследование прокладывает путь для исследований пульсаров следующего поколения на телескопах, таких как FAST, MeerKAT и Square Kilometer Array (SKA).

Больше информации: https://arxiv.org/