Благодаря событию микролинзирования обнаружена очень далёкая суперземля

Суперземля
Суперземля OGLE-2018-BLG-0677Lb в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Астрономы обнаружили суперземлю, вращающуюся вокруг карликовой звезды или коричневого карлика на расстоянии около 7580 парсек (24 723 световых лет) от Земли.

Гравитационное микролинзирование – это метод, который облегчает обнаружение отдалённых объектов, используя фоновые звёзды в качестве своеобразных фонариков.

Когда наблюдаемая звезда проходит точно перед яркой звездой на заднем плане, гравитация звезды переднего плана фокусирует свет фоновой звезды, делая её ярче. Планета, вращающаяся вокруг объекта переднего плана, может вызвать дополнительный всплеск яркости звезды.

Эта техника нашла самые отдалённые из известных экзопланет и может обнаружить планеты с малой массой, которые значительно дальше от своих звёзд, чем Земля от нашего Солнца.

Недавно обнаруженный мир – одна из самых лёгких планет, обнаруженных с использованием метода гравитационного микролинзирования.

Обозначенная OGLE-2018-BLG-0677Lb, её масса в 3,96 раза больше массы Земли.

Родительская звезда – это либо карликовая звезда, либо коричневый карлик с массой всего 0,12 солнечной массы.

Прогнозируемое расстояние между звездой и планетой составляет от 0,6 до 0,7 а.е.

“OGLE-2018-BLG-0677Lb была обнаружена с использованием техники, называемой гравитационным микролинзированием”, – сказал доктор Антонио Эррера Мартин, астроном из Школы физико-химических наук Университета Кентербери.

Объединённая гравитация планеты и её главной звезды привела к тому, что свет от более отдалённой фоновой звезды был увеличен определённым образом. Учёные использовали телескопы, находящиеся по всему миру, чтобы измерить эффект изгиба света.

Эффект микролинзирования является редким, и только одна из миллиона звёзд в галактике подвержена ему в любой момент времени. Кроме того, этот тип наблюдения не повторяется, и вероятность обнаружения планеты, в данном случае, чрезвычайно мала.

Об открытии сообщается в статье опубликованной в Astronomical Journal.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/