Выбросы углерода на Луне ставят под сомнение теорию её происхождения

Луна
Молодая Луна поднимается над Национальным заповедником дикой природы Seedskadee в Вайоминге, 16 сентября 2016 года. Авторы и права: USFWS.

Команда исследователей из нескольких учреждений в Японии, обнаружила доказательства выбросов углерода на Луне. В своей работе, опубликованной в журнале Science Advances, группа использовала данные об углероде, полученные с помощью лунного орбитального аппарата “Кагуя”.

После того, как пилотируемые миссии к Луне 60-х и 70-х годов вернули образцы лунных пород, учёные начали разрабатывать теорию, объясняющую, как она сформировалась. Эта теория достигла своей цели лишь в последние годы, когда стало понятно, что Луна образовалась из материала, который был выброшен после того, как крупный объект столкнулся с Землёй. Частично теория опирается на данные о лунных породах, которые указывают на испаряющийся с поверхности Луны углерод при высоких температурах. Но теперь, учёные обнаружили, что на поверхности Луны, похоже, есть древний углерод, что предполагает некоторые изменения в теории рождения Луны.

Работа включала использование полутора лет наблюдений с лунного орбитального аппарата “Кагуя”. Особое внимание уделялось выбросам углерода. Исследователи обнаружили, что Луна испускает больше углерода, чем предполагалось, и больше, чем можно было бы объяснить другими источниками углерода, такими как солнечный ветер или столкновения с микрометеоритами. Они также обнаружили, что некоторые районы Луны испускают больше углерода, чем другие – например, базальтовые равнины выделяют больше углерода, чем высокогорье. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что поверхностный материал на равнине моложе, чем материал в высокогорье, и поэтому у него было меньше времени для испарения.

Результаты исследования предполагают, что под поверхностью Луны находится большое количество древнего углерода, и он, вероятно, был там с момента её формирования. Как он мог сохраняться на очень жаркой ранней Луне, остаётся загадкой. Исследователи также отмечают, что их подход может быть применён к изучению других небесных тел в Солнечной системе и что они намерены использовать его, чтобы узнать больше об эмиссии углерода Меркурия и Фобоса.

Больше информации: https://advances.sciencemag.org/

Комментарии 1

• Свободные нейтроны, попадая в ядра изотопов атомов бора с образованием нейтрон избыточных радиоактивных изотопов, стимулируют выброс из ядра атома электронов, преобразуя атом бора в атом углерода.
    В грамме любого вещества рождается около 4,155 миллионов новых нейтронов в секунду.
    Так что можно вычислить, сколько атомов углерода могло образоваться в течение десятков, сотен, тысяч миллионов лет, если известно относительное содержание атомов бора и углерода в некий «начальный» момент времени существование вещества Луны и других космических объектов..