В обитаемой зоне Kepler-1649 найдена землеподобная планета

Землеподобная планета
Иллюстрация землеподобной экзопланеты Kepler-1649c. Авторы и права: NASA’s Ames Research Center / Daniel Rutter.

Астрономы, использующие данные космического телескопа “Кеплер” (НАСА), обнаружили планету размером с Землю в обитаемой зоне маломассивной звезды под названием Kepler-1649.

Kepler-1649, также известная как KIC 6444896 и KOI-3138, является красным карликом и находится на расстоянии 301 светового года от нас в направлении созвездия Лебедя.

Ранее в этой системе астрономами уже была обнаружена землеподобная планета Kepler-1649b, которая совершает один оборот вокруг своей звезды за 8,7 дня и примерно равна по размеру Венере.

В новом исследовании доктор Эндрю Вандербург из Техасского университета в Остине и его коллеги повторно проанализировали старые наблюдения системы Kepler-1649, сделанные космическим телескопом “Кеплер”.

Повторная проверка позволила астрономам обнаружить ещё одну землеподобную планету в данной звёздной системе.

“Из всех планет, которые мы обнаружили, эта оказалась особенно интересна не только потому, что она находится в обитаемой зоне и соизмерима с нашей Землёй, но и потому, как именно она взаимодействует с соседней планетой”, – сказал доктор Вандербург.

Получившая название Kepler-1649c, недавно обнаруженная планета всего в 1,06 раза больше Земли и совершает один оборот вокруг своей родительской звезды всего за 19,5 дней.

Экзопланета
Гипотетический вид экзопланеты, вращающейся около красного карлика Kepler-1649. Авторы и права: Danielle Futselaar.

Количество звёздного света, которое она получает от звезды, составляет 75% от количества света, получаемого Землёй от нашего Солнца, что разогревает поверхность планеты до минус 39 градусов по Цельсию (минус 38,2 градуса по Фаренгейту).

“Чем больше данных мы получаем, тем больше мы видим признаков, указывающих на то, что потенциально обитаемые экзопланеты размером с Землю распространены вокруг таких звёзд”, – сказал доктор Вандербург.

Этот интригующий, далёкий мир даёт нам ещё большую надежду на то, что вторая Земля находится где-то там, среди звёзд, ожидая, когда её найдут.

Открытие описано в статье, опубликованной 1 апреля 2020 года в Astrophysical Journal Letters.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/