“Хаббл” запечатлел галактику NGC 2906

Галактика NGC 2906
Спиральная галактика NGC 2906. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / A. Filippenko.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал прекрасное изображение звездообразующей спиральной галактики под названием NGC 2906.

NGC 2906 находится в направлении созвездия Льва, на расстоянии примерно 145 миллионов световых лет от Земли.

Эта галактика, также известная как LEDA 27074, UGC 5081 и SDSS J093206.21 + 082630.3, достигает 35 000 световых лет в поперечнике.

Она была обнаружена британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 28 декабря 1785 года.

Астрономы работающие с телескопом “Хаббл” наблюдали за NGC 2906 во время охоты за очень яркими близлежащими объектами, известными как сверхновые.

“Синие пятнышки, видимые по всей этой галактике, – это массивные молодые звёзды”, – сказали они.

Эти звёзды испускают мощные потоки излучения, потому что они сжигают своё топливо с огромной скоростью.

Оранжевые полосы – это смесь более старых звёзд, которые за последние несколько миллиардов лет увеличились в диаметре и охладились, и звёзд с низкой массой, которые с самого своего рождения не были особенно горячими.

Из-за более низких температур эти звёзды испускают более холодное, излучение.

Представленное выше изображение было получено в результате сложения отдельных снимков, снятых в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью инструмента ACS телескопа “Хаббл”. Для выборки различных длин волн использовалось два фильтра. Цвет получается в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.