Астрономы изучили квазар PSO J006.1240 + 39.2219

Квазар
Древний квазар в представлении художника. Авторы и права: NASA.

С помощью телескопа Subaru астрономы из Тайваня провели спектроскопические наблюдения квазара с высоким красным смещением, обозначенного PSO J006.1240 + 39.2219. Результаты этих наблюдений, представленные в статье, опубликованной 19 марта на сервере предварительной печати arXiv, позволяют лучше понять природу этого объекта.

Квазары, или квазизвёздные объекты (QSO), представляют собой чрезвычайно светящиеся активные галактические ядра (AGN), содержащие сверхмассивные чёрные дыры с аккреционными дисками. Их красные смещения измеряются по сильным спектральным линиям, которые доминируют в их видимом и ультрафиолетовом спектрах. Все наблюдаемые спектры квазара имеют красные смещения от 0,056 до 7,54.

Астрономы особенно заинтересованы в поиске новых квазаров с высокими красными смещениями, поскольку они являются наиболее яркими и наиболее удалёнными компактными объектами в наблюдаемой Вселенной. Спектры таких QSO могут быть использованы для оценки массы сверхмассивных чёрных дыр, которые ограничивают модели эволюции и формирования квазаров. Поэтому квазары с высоким красным смещением могут служить мощным инструментом для исследования ранней Вселенной.

Команда астрономов во главе с Тин-И Лу из Национального университета Цин Хуа в Синьчжу, Тайвань, недавно изучила один такой QSO с высоким смещением, известный как PSO J006.1240 + 39.2219. При красном смещении 6,62 это один из самых далёких квазаров из известных на сегодняшний день. Команда Лу получила оптический спектр с помощью спектрографа FOCAS на телескопе Subaru.

“Используя телескоп Subaru, мы получили спектр среднего разрешения с общим временем экспозиции 7,5 часов”, – написали астрономы в статье.

Исследователи отметили, что необходимо провести больше спектроскопических наблюдений QSO с высоким красным смещением. Это может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания истории реионизации и ранней эволюции ионизирующих источников.

Больше информации: https://arxiv.org/