Космический телескоп “Хаббл” показал NGC 3887

Спиральная галактика
Центральная область спиральной галактики с перемычкой NGC 3887. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / P. Erwin et al.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил замечательный снимок центральной области спиральной галактики с перемычкой под названием NGC 3887.

NGC 3887 находится на расстоянии примерно 59 миллионов световых лет в южном созвездии Чаша.

Эта галактика, также известная как LEDA 36754 и UGCA 246, была открыта 31 декабря 1785 года британским астрономом Уильямом Гершелем.

Ориентация NGC 3887, позволяет нам детально рассмотреть её спиральные рукава и центральную выпуклость, что делает её идеальной целью для изучения как извилистых рукавов так и звёзд внутри них.

Существование спиральных рукавов долгое время было проблемой для астрономов.

“Рукава выходят из вращающегося ядра и поэтому должны становиться более плотными, по мере удаления от центра”, – сказали астрономы.

Только в 1960-х годах учёные нашли решение этой извилистой проблемы.

Вместо того чтобы вести себя как жёсткие конструкции, спиральные рукава на самом деле являются областями большей плотности в диске галактики с динамикой, аналогичной динамике дорожной пробки.

Плотность автомобилей, движущихся через пробку, увеличивается в центре пробки, где они движутся медленнее.

Спиральные рукава функционируют аналогичным образом; когда газ и пыль движутся сквозь волны плотности, они сжимаются и задерживаются, прежде чем снова выйти из них.