Новое фото галактики NGC 1140

Галактика NGC 1140
Галактика NGC 1140. Авторы и права: Hubble.

Используя космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), астрономам удалось получить невероятное изображение карликовой галактики NGC 1140.

NGC 1140, также известная как PGC 10966, находится в созвездии Эридана, в 58,5 миллионах световых лет от Земли. Она была обнаружена, 22 ноября 1785 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Карликовая галактика имеет неправильную форму и в ней наблюдаются довольно интенсивные процессы звездообразования. Не глядя на то, что NGC 1140 почти в 10 раз меньше, чем наша галактика Млечный Путь, звёзды в ней формируются приблизительно с такой же скоростью.

Галактика NGC 1140 – небольшая, однако в ней содержится достаточно большое количество первичного газа – вызывающего особый интерес у учёных. Состав галактик, аналогичных NGC 1140, а также темпы звездообразования, делает их похожими на галактики в ранней Вселенной, которые, как известно являлись строительными блоками для современных более массивных галактик, таких как, например, наша.

Но, поскольку ранние галактики очень далеко, то их изучение довольно затруднительно, именно поэтому NGC 1140 является хорошей заменой и служит для лучшего понимания эволюции галактик.

Такое энергичное звездообразование в конечном счёте будет нести разрушительный эффект для NGC 1140. Когда крупные звёзды в галактике начнут взрываться, они разгонят окружающий газ до скорости, которая позволит ему покинуть пределы галактики. Выбросы газа из NGC 1140 приведут к тому, что там не останется материала для зарождения новых звёзд.