В системе HD 219134 обнаружены три суперземли

Суперземля
Суперземля в системе HD 219134. Авторы и права: NASA.

Используя спектрограф HARPS-N и Telescopio Nazionale Galileo в итальянской обсерватории Роке-де-лос-Мучачос, астрономы обнаружили три суперземли и один газовый гигант на орбите соседней звезды, именуемой HD 219134.

HD 219134, известная также как HR 8832 относится к классу оранжевых карликов с массой около 80% от солнечной. Она располагается в созвездии Кассиопеи и удалена от нас на 21 световой год. Звезда немного холоднее, чем наше Солнце, однако она настолько яркая, что её видно даже невооружённым глазом.

Планетарная система HD 219134 содержит минимум одну внешнюю газовую планету и три внутренних суперземли, одна из которых носит имя HD 219134b. Она примерно в 4,5 раза тяжелее Земли, в 1,6 раза больше, и совершает полный оборот вокруг своей звезды каждые три дня. Планета имеет плотность, аналогичную земной.

Астрономы предсказывают, что из-за близости к звезде, HD 219134b будет иметь скалистую, частично расплавленную поверхность, а также геологическую активность (в том числе вулканы).

Вторая по удалённости планета имеет массу в 2,7 раза большую земной и совершает один оборот за 6,8 суток. Третья землеподобная планета почти в 9 раз больше Земли, а год на ней длится 46.8 дней.

По словам представителя исследовательской команды – профессора Стефана Удри из Университета Женевы, использование космического телескопа CHEOPS обеспечит отличную возможность для исследования этих и других экзопланет в будущем.

“Возможность наблюдать за тремя суперземлями в одной планетарной системе позволит нам создать более точные модели формирования и развития планет”, – подчеркнул профессор Удри.

Система HD 219134 также включает в себя планету типа минисатурн удалённую на 2,1 а.е., год на которой длится чуть более трёх лет.

Система HD 219134, напоминающая нашу собственную, с внутренними малыми планетами и внешней газообразной, будет, без сомнения, интересна для астрономического сообщества.