Gemini South показал прекрасную планетарную туманность

Планетарная туманность
Планетарная туманность CVMP 1. Авторы и права: The international Gemini Observatory / NSF’s National Optical-Infrared Astronomy Research Laboratory / AURA.

На недавнем изображении, полученном с помощью телескопа Gemini South показана поразительная планетарная туманность CVMP 1. Этот объект появился в результате ряда смертельных выбросов материала звездой и является великолепным, но относительно недолгим астрономическим зрелищем.

По мере того, как звезда-прародитель планетарной туманности медленно остывает, у этих небесных песочных часов заканчивается время и они постепенно исчезают из поля зрения.

Расположенная примерно в 6500 световых лет от нас в южном созвездии Компас, эта астрономическая красота сформировалась во время смерти массивной звезды. CVMP 1 появилась, когда старая красная гигантская звезда сбросила свои внешние слои в форме бурного звёздного ветра. После того как эта сброшенная звёздная атмосфера разлетелась по межзвёздному пространству, горячее открытое ядро ​​звезды-прародителя начало заряжать выброшенные газы, что привело к их свечению. Таким образом сформировался этот объект, напоминающий по своей форме песочные часы.

Планетарные туманности, подобные CVMP 1, образуются только в результате гибели определённых звёзд, масса которых примерно в 0,8-8 раз превышает массу нашего собственного Солнца. Менее массивные звёзды будут плавно тускнеть и превратятся в белых карликов в конце своей долгой жизни, тогда как более массивные звёзды живут быстро и умирают молодыми, заканчивая свою жизнь мощными взрывами, известными как сверхновые.

Однако для звёзд, лежащих между этими крайностями, последний отрезок их жизни приводит к появлению поразительных астрономических объектов, подобных тем, который видно на этом изображении.

Но CVMP 1 интересна не только своей эстетической ценностью. Астрономы обнаружили, что газы, составляющие песочные часы, сильно обогащены гелием и азотом, и что CVMP 1 является одной из самых больших известных планетарных туманностей. Вместе эти подсказки указывают на то, что CVMP 1 довольно хорошо развитая туманность, что делает её идеальным объектом для изучения более поздних этапов жизни планетарных туманностей.