Астрономы получили новые снимки огромного астероида Паллада

Паллада
На этих изображениях, полученных с помощью инструмента “СФЕРА”, показан астероид Паллада. Авторы и права: ESO / M. Marsset et al. / MISTRAL algorithm, ONERA & CNRS.

Астрономы, использующие инструмент “СФЕРА”, установленный на Очень Большом Телескопе (ESO) в Паранальской обсерватории в Чили, получили изображение Паллады, третьего по величине астероида в главном поясе астероидов.

Паллада был открыт немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Маттеусом Олберсом 28 марта 1802 года.

Названный в честь греческой богини Паллада, астероид имеет ширину около 512 километров (318 миль).

Это делает его третьим по величине астероидом в главном поясе и одним из самых больших астероидов во всей Солнечной системе.

В Палладе заключено около 7% массы всего пояса астероидов – такой большой, что когда-то он был классифицирован как планета.

Хотя после Цереры и Весты Паллада является крупнейшим известным астероидом в Солнечной системе, он остаётся единственным из этих крупных астероидов, к которому не было отправлено ни одной миссии.

Это объясняется его орбитой, которая имеет необычно высокий наклон к плоскости орбиты Земли, а это означает, что посадка космического корабля является особенно сложной задачей.

Новые изображения показывают, что поверхность Паллады характеризуется очень интересными топографическими особенностями, свидетельствующими о насильственной истории столкновений.

В обоих полушариях Паллады существуют многочисленные крупные кратеры, которые делают поверхность астероида похожей на поверхность мяча для гольфа.

Два особенно крупных бассейна на его поверхности могут быть связаны со столкновением, которое привело к разрушению исходного объекта и появлению нескольких отдельных тел.

Яркое пятно, которое легко заметить в южном полушарии Паллады, очень сильно напоминает солевые отложения на Церере.