“Хаббл” показал NGC 4455 крупным планом

Спиральная галактика NGC 4455
На этом снимке “Хаббла показана спиральная галактика NGC 4455. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / I. Karachentsev et al.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил красивую фотографию спиральной галактики, известной под названием NGC 4455.

NGC 4455 была обнаружена британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 10 апреля 1785 года.

Галактика находится на расстоянии примерно 22 миллионов световых лет от Земли.

Также известная как LEDA 41066 и UGC 7603, она расположена в северном созвездии Волосы Вероники.

“Кажется, что это очень странное название для созвездия – и на самом деле оно немного необычно”, – говорят астрономы.

Это единственное современное созвездие, названное в честь реального человека: королевы Египта Береники II.

“История королевы Береники II весьма интересна”, – добавили они.

Правящая королева древнегреческого города Кирена в современной Ливии, а позже королева Птолемеевского Египта в результате брака с Птолемеем III Эвергетом, Береника стала известна тем, что пожертвовала прядь своих волос богине Афродите, за победу над сирийцами, и возвращение её мужа живым.

Её муж действительно вернулся невредимым, а её волосы, которые она оставила в храме Зефирия, исчезли.

Представленное выше изображение было получено с помощью усовершенствованной камеры “Хаббла” (ACS).