Космический телескоп “Спитцер” видит протозвёзды в NGC 2264

Скопление Снежинки
На этом изображении, полученном с помощью космического телескопа “Спитцер” (НАСА) показано скопление NGC 2264. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / PS Teixeira, Center for Astrophysics.

НАСА опубликовало снимок, полученный космическим телескопом “Спитцер”, на котором показаны многочисленные новорожденные звёзды или протозвёзды в NGC 2264. Недавно обнаруженные протозвёзды видны в центре изображения и сияют розовым и красным цветами.

NGC 2264 находится на расстоянии приблизительно 2600 световых лет от Земли в созвездии Единорога.

Этот астрономический объект, или скопление Снежинки, содержит так называемое скопление Рождественской Ёлки, туманность Конус а также туманность Лисий Мех.

Инфракрасное изображение от “Спитцера” показывает нам новорожденные звёзды, спрятанные за густой пылью в NGC 2264.

В возрасте всего лишь около 100 000 лет эти молодые объекты всё ещё находятся рядом с местом своего рождения.

Со временем естественные дрейфующие движения каждой звезды нарушат этот порядок и наблюдаемая сейчас область будет выглядеть иначе.

К сожалению, большинство звёзд, которые придают скоплению Рождественской Ёлки треугольную форму, почти не видны в инфракрасном спектре, в котором наблюдает “Спитцер”.

Словно пыльный космический палец, туманность Конус, видимая в нижнем левом углу изображения, указывает на новорожденные звёзды.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Полное изображение: https://universetoday.ru/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.