“Спитцер” наблюдает за молекулярным облаком Персея

Облако Персея
На этом изображении, полученном с использованием прибора MIPS, показано молекулярное облако Персея. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

НАСА опубликовало потрясающее изображение молекулярного облака Персея – гигантского звёздного питомника, расположенного на расстоянии около 600 световых лет от Земли, в направлении северного созвездия Персея. Изображение было получено космическим телескопом “Спитцер”.

Инфракрасное излучение от тёплой пыли генерирует большую часть свечения, видимого на этом снимке молекулярного облака Персея.

Скопления звёзд, такие как, например, яркое пятно около левой стороны изображения, генерируют ещё больше инфракрасного света и освещают окружающие облака подобно тому, как Солнце, освещает облачное небо на закате.

Большая часть пыли, видимой здесь, практически не излучает в видимом диапазоне, и поэтому наиболее чётко обнаруживается в инфракрасных данных телескопа “Спитцер”.

В правой части изображения находится NGC 1333 – отражательная туманность, расположенная примерно в 1000 световых лет от Земли.

Близость NGC 1333 и сильное инфракрасное излучение сделали её видимой для астрономов, использующих некоторые из самых первых инфракрасных приборов.

Многие молодые звёзды в облаке Персея выбрасывают огромные потоки материала в космическое пространство. Когда материал выбрасывается, он нагревается и врезается в окружающую межзвёздную среду. Это приводит к появлению мощных струй, и их можно увидеть на более чётких изображениях NGC 1333.

Туманность NGC 1333
На этом снимке “Хаббла” показаны протозвёзды в отражающей туманности NGC 1333. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / K. Stapelfeldt.

Другие скопления звёзд, видимые ниже NGC 1333 на этом изображении, представляют собой удивительную загадку для астрономов: в них, как кажется, находятся не только звёздные младенцы, но и подростки, а также взрослые звёзды.

Такая тесно упакованная смесь возрастов чрезвычайно странна. Хотя многие звёздные братья и сёстры могут образовываться вместе в тесных скоплениях, звёзды всегда движутся, и по мере взросления они обычно сильно удаляются друг от друга.

Нахождение такой тесно переплетённой смеси возрастов не соответствует современным представлениям о том, как развиваются звёзды.

Таким образом эта область говорит астрономам, что есть что-то, чего мы не понимаем в звездообразовании. Загадочность этого региона – это то, что заставляет астрономов возвращаться к нему снова и снова.

Полное изображение: https://universetoday.ru/