Магнитные поля играют важную роль в формировании спиральных галактик

Спиральная галактика
Магнитные поля в спиральной галактике Мессье 77. Магнитные поля выравниваются по всей длине массивных спиральных рукавов галактики, подразумевая, что гравитационные силы, которые создали форму галактики, также сжимают и её магнитное поле. Авторы и права: NASA / SOFIA / JPL-Caltech / Roma Tre University.

Новые инфракрасные наблюдения спиральной галактики Мессье 77 (M77), полученные с помощью стратосферной обсерватории SOFIA (НАСА), пролили свет на то, как спиральные галактики приобретают свою необычную форму. M77 находится в 47 миллионах световых лет от Земли в созвездии Кита.

“Магнитные поля невидимы, но они могут влиять на эволюцию галактики”, – сказал доктор Энрике Лопес-Родригес, научный сотрудник Научного центра SOFIA.

Учёные имеют довольно хорошее понимание того, как гравитация влияет на галактические структуры, но они только начинают понимать, какую роль играют магнитные поля.

Используя новейший прибор HAWC+, установленный на SOFIA, доктор Лопес-Родригес и его коллеги измерили магнитные поля вдоль спиральных рукавов галактики Мессье 77, которые заполнены пылью, газом и областями интенсивного звездообразования, называемыми звёздными яслями.

Наблюдения выявили магнитные поля, которые направлены вдоль спиральных рукавов, заполненных новорожденными звёздами.

Это подтверждает ведущую теорию или “теорию волн плотности” о том, как эти рукава получили свою форму. Теория утверждает, что пыль, газ и звёзды в рукавах не находятся на месте, как, например, лопасти вентилятора. Вместо этого материал движется вдоль рукавов, подобно предметам на конвейерной ленте.

Выравнивание магнитного поля наблюдается по всей длине рукавов Мессье 77 – примерно 24 000 световых лет в поперечнике.

Это подразумевает, что гравитационные силы, которые создали спиральную форму галактики, также сжимают и её магнитное поле, поддерживая теорию плотности волны.

“Это первый раз, когда мы видим магнитные поля, выровненные в таких больших масштабах”, – сказал доктор Лопес-Родрикес.

Исследования будут опубликованы в журнале Astrophysical Journal.