Танец галактик Arp 293

Слияние галактик
На этом изображении “Хаббла” показана пара взаимодействующих галактик Arp 293. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / K. Larson et al.

НАСА опубликовало красивую фотографию, сделанную космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА) на которой запечатлена необычная пара взаимодействующих галактик под названием Arp 293.

Arp 293 находится примерно в 248 миллионах световых лет от Земли в созвездии Дракона.

Пара галактик состоит из двух спиральных галактик, NGC 6285 (слева) и NGC 6286 (справа), со схожими значениями светимости и скорости.

Обе галактики были открыты американским астрономом Льюисом А. Свифтом в 1880-х годах.

NGC 6285 обозначена как S0 в классификации галактик. NGC 6286 – это галактика Sb-типа, видимая почти с ребра, с толстой пылевой полосой, которая проходит под углом к ​​звёздному диску галактики.

У взаимодействующих галактик могут быть отличительные, красивые и совершенно необычные формы, от ноты до космического корабля, входящего в фантастическую червоточину, букет небесных цветов и пингвин, яростно охраняющий свое драгоценное яйцо.

NGC 6286 и NGC 6285 взаимодействуют, их взаимное гравитационное притяжение вытягивает из них струи газа и потоки пыли, искажая их формы и мягко размазывая и размывая их на небе – по крайней мере, для наземных наблюдателей.

Расстояние между NGC 6285 и NGC 6286 составляет приблизительно 130 500 световых лет.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Слабый “мост” можно увидеть между галактиками на более детальных изображениях.

Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.