Потрясающий снимок эллиптической галактики NGC 1404

Галактики
Очень Большой Телескоп получил это изображение NGC 1404 с помощью своего инструмента FORS; яркая звезда на переднем плане слева внизу кадра называется HD 22862. Авторы и права: ESO.

Европейская южная обсерватория (ESO) выпустила великолепное новое изображение, сделанное с помощью Очень Большого Телескопа (VLT), гигантской эллиптической галактики под названием NGC 1404.

NGC 1404 находится на расстоянии 62 миллионов световых лет в созвездии южного полушария Эридана.

Так же известная как LEDA 13433 или ESO 358-46, галактика один из самых ярких объектов в скоплении Печи, массивной группе включающей около 60 крупных галактик и такое же число карликовых.

Астрономы обнаружили, что NGC 1404 и несколько других галактик на окраинах скопления находятся на пути столкновения с ядром скопления.

Движения этой падающей группы и ядра кластера указывают на то, что они лежат вдоль большой невидимой нитевидной структуры, состоящей в основном из тёмной материи, которая коллапсирует и движется к общему центру масс.

В течение сотен миллионов лет орбита NGC 1404 будет проходить через ядро ​​скопления несколько раз, большая часть содержащегося в ней газа будет удалена, и образование новых звёзд прекратится. Напротив, галактики, которые остаются вне ядра, сохранят свой газ, и новые звёзды смогут продолжать формироваться.

По мере того, как NGC 1404 движется в направлении NGC 1399, её запасы горячего газа покидают галактику и оставляют после себя вытянутый газовый след.

Хотя этот газовый поток не виден на этом изображении, он хорошо виден на рентгеновских снимках галактики. Со временем NGC 1404 потеряет большую часть своего горячего газа и, следовательно, свою способность формировать новые звёзды.