Возможно, существует ещё один класс лёгких чёрных дыр

Черная дыра малой массы
Гигантская звезда на орбите вокруг чёрной дыры малой массы. Авторы и права Sci-NewsCom.

В статье, опубликованной в журнале Science 1 ноября 2019 года, группа астрономов предлагает новый способ поиска чёрных дыр звёздной массы и показывает, что, возможно, существует класс чёрных дыр, меньших, чем самые маленькие известные на сегодняшний день чёрные дыры.

В течение многих лет звёздные чёрные дыры, о которых знали астрономы, были в 5-15 раз массивнее Солнца. Известные нейтронные звёзды обычно не больше, чем примерно в 2,1 раза массивнее Солнца – если бы они были тяжелее 2,5 солнечных масс, то они превратились бы в чёрные дыры.

Но в 2017 году Обсерватория LIGO обнаружила две чёрные дыры, сливающиеся в галактике находящейся на расстоянии около 1,8 миллиона световых лет. Одна из этих чёрных дыр была примерно в 31 раз массивнее Солнца; а другая примерно в 25 раз.

Это сильно удивило астрономов поскольку массы были огромны. Чёрные дыры такого размера очень важны – никогда ранее они не были обнаружены.

Профессор Томпсон и его коллеги давно подозревали, что звёздные чёрные дыры могут достигать размеров за пределами известного диапазона, и открытие LIGO доказало, что они могут быть больше. Но между самыми большими нейтронными звёздами и самыми маленькими чёрными дырами оставалось большое окно.

В недавнем исследовании учёные использовали данные галактической эволюции проекта APOGEE, который собрал световые спектры примерно 100 000 звёзд Млечного Пути.

Спектры показывают, может ли звезда вращаться вокруг другого объекта: изменения в спектрах – например, сдвиг в сторону более голубых длин волн с последующим переходом к более красным длинам волн – могут показать, что звезда вращается вокруг невидимого спутника.

Исследователи сузили данные APOGEE до 200 звёзд, которые показались им наиболее интересными.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Затем они проанализировали изображения каждой потенциальной бинарной системы из автоматизированного обследования сверхновых звёзд (ASAS-SN).

В полученных данных ои обнаружили, что гигантская звезда 2MASS J05215658 + 4359220 вращается вокруг большого невидимого спутника.

Эта двойная система имеет период обращения 83 дня и находится в созвездии Возничего, примерно в 12 000 световых лет от Земли.

Массивный компаньон не излучает свет, в том числе рентгеновские лучи. Это указывает на то, что это, вероятно, чёрная дыра, которая в настоящее время не потребляет никакого материала.

Ограничения по массе и радиусу гиганта подразумевают, что невидимый спутник примерно в 3,3 раза тяжелее Солнца, что указывает на то, что это невзаимодействующая черная дыра с малой массой или неожиданно массивная нейтронная звезда.

Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.