“Юнона” запечатлела тень Ио на Юпитере

Ио
Тень Ио на поверхности Юпитера, снятая зондом “Юнона” НАСА. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS / Kevin M. Gill / CC by 2.0.

Не паникуйте, это не огромная дыра на Юпитере.

У нашего крупнейшего соседа все хорошо. Космическому аппарату НАСА “Юноне” удалось запечатлеть тень спутника Юпитера, Ио, проходящего над его мраморными облаками.

11 сентября миссия Юнона совершила 22-й ближайший пролёт над газовым гигантом, когда Ио как раз находился между Солнцем и газовым гигантом. Ио требуется всего 1,77 дня, чтобы облететь планету.

Ио – самый вулканически активный мир в нашей Солнечной системе, что обусловлено теплом, генерируемым под действием мощного притяжения Юпитера. Из четырёх больших спутников Юпитера Ио вращается ближе всего к газовому гиганту, что позволяет ему отбрасывать огромную тень на поверхность Юпитера.

Космический зонд “Юнона” находится на орбите вокруг Юпитера уже более трёх лет, сближаясь с планетой каждые 53 дня. С научной точки зрения приоритеты космического корабля – это изучение атмосферы и интерьера планеты.

Однако, на борту “Юноны” также есть камера, все снимки с которой находятся в открытом доступе, и любой желающий может превратить необработанные файлы во что-то красивое, информативное или и то, и другое сразу.

Это означает, что пока мы ждём, когда учёные проанализируют остальные данные “Юноны”, мы можем наслаждаться потрясающими изображениями Юпитера, такими как снимок представленный выше.