“Спитцер” передал снимок галактики Мессье 81

Спиральная галактика
На этом инфракрасном изображении, полученном космическим телескопом “Спитцер” (НАСА), показана спиральная галактика Мессье 81. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

НАСА выпустило потрясающее инфракрасное изображение, полученное космическим телескопом “Спитцер” (НАСА), спиральной галактики Мессье 81.

Мессье 81 была открыта 31 декабря 1774 года немецким астрономом Иоганном Элертом Боде.

Эта галактика, также известная как M81, LEDA 28630 или NGC 3031, находится в 11,6 миллионах световых лет от Земли и имеет видимую звёздную величину равную 6,9.

Диаметр Мессье 81 составляет примерно 90 000 световых лет, что почти вдвое меньше диаметра нашей галактики Млечный Путь.

Это самая большая галактика в группе M81, включающей так же ещё 34 галактики и расположенной в северном созвездии Большой Медведицы.

Спиральные рукава галактики, которые начинаются в её центральной области, состоят из молодых голубоватых горячих звёзд, возраст которых не превышает нескольких миллионов лет. Рукава также включают популяцию звёзд, образовавшихся в эпизоде ​​звездообразования, который произошёл около 600 миллионов лет назад.

Центральная выпуклость галактики содержит гораздо более старые, красные звёзды. Она значительно больше, чем выпуклость Млечного Пути.

Сверхмассивная чёрная дыра с массой в 70 миллионов солнечных масс находится в центре Мессье 81 и примерно в 15 раз превышает массу центральной чёрной дыры Млечного Пути.

Инфракрасное изображение Мессье 81 представляет собой составную мозаику, объединяющую данные на длинах волн 3,6 и 4,5 микрон (синий и голубой), 8 микрон (зелёный) и 24 микрона (красный).

Данные ближнего инфракрасного диапазона 3,6 микрона (синие) показывают распределение звёзд в спиральных рукавах. При переходе на более длинные волны спиральные рукава становятся доминирующей чертой Мессье 81.

На 8 микронах (зелёный) преобладает инфракрасный свет, излучаемый горячей пылью, которая нагревается соседними светящимися звёздами.

При поглощении ультрафиолетового или видимого света пылинки нагреваются и повторно излучают энергию на более длинных инфракрасных волнах.

Частицы пыли состоят из силикатов, углеродистых зёрен и полициклических ароматических углеводородов и по ним легко отследить распределение газа в Мессье 81. Эти облака газа и пыли обеспечивают запас сырья для формирования будущих звёзд.

Полное изображение: https://universetoday.ru/