Биполярная планетарная туманность NGC 2371/2

Туманность NGC 2371-2
На этом изображении показана планетарная туманность NGC 2371/2. Снимок был получен с помощью усовершенствованной обзорной камеры “Хаббла”. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / R. Wade et al.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) предоставил непревзойдённый снимок биполярной (двухлопастной) планетарной туманности NGC 2371/2.

NGC 2371/2 находится на расстоянии приблизительно 4300 световых лет от Земли в созвездии Близнецов.

Эта туманность смутила астрономов, когда она была впервые изучена – вместо того, чтобы классифицировать её как один объект, исследователи записали её как два объекта, названных NGC 2371 и NGC 2372, что объясняется симметричной лопастной структурой туманности.

“NGC 2371/2 сформировалась, когда солнцеподобная звезда достигла конца своей жизни и сбросила внешние слои своей атмосферы в окружающее её космическое пространство”, – объяснили астрономы “Хаббла”.

Остаток от взрыва отчётливо виден как звезда с оранжевым оттенком в центре кадра, аккуратно расположившаяся между двумя лепестками.

Остаток звезды – это очень горячее ядро ​​красного гиганта. Температура его поверхности составляет 134 000 градусов по Цельсию (240 000 градусов по Фаренгейту).

Структура этого региона очень сложная. Он заполнен плотными узлами газа, быстро движущимися струями, которые, кажется, со временем меняют направление, и расширяющимися облаками материала, стекающими наружу по диаметрально противоположным сторонам остатка звезды.

Лопасти этой туманности светятся, поскольку остаток звезды испускает энергетическое излучение, которое возбуждает газ в этих областях, заставляя его светиться.

Эта туманность будет продолжать меняться на протяжении следующих нескольких тысяч лет; в конце концов узловатые лепестки полностью исчезнут, а остаток звезды остынет и потускнеет, превратившись в белого карлика.

Полное изображение: https://universetoday.ru/