Прекрасное изображение NGC 3169

Галактика
На этом изображении показана спиральная галактика NGC 3169. Цветное изображение состоит из наблюдений, полученных с помощью инструмента ACS в ближней инфракрасной и оптической частях спектра. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / L. Ho.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал новую удивительную фотографию спиральной галактики NGC 3169.

NGC 3169 находится на расстоянии около 76 миллионов световых лет от Земли в созвездии Секстанта.

Также известная как LEDA 29855 или UGC 5525, эта спиральная галактика была открыта британским астрономом Уильямом Гершелем в 1783 году.

NGC 3169 является представителем группы галактик Лев I, которая является частью большего галактического объединения, известного как сверхскопление Девы.

Галактика расположена относительно близко к другой спиральной галактике, NGC 3166.

Расстояние между ними составляет всего 50 000 световых лет, что равно примерно половине диаметра нашей собственной галактики Млечный Путь.

Эти два объекта являются физически связанными и влияют друг на друга гравитационно.

Рукава NGC 3169, ярко сияют большими молодыми, голубыми звёздами, а светящийся центр галактики окружён толстыми полосами пыли.

Космическая пыль состоит из разнообразных частиц, в том числе водяного льда, углеводородов, силикатов и других твёрдых материалов.