Космический телескоп “Хаббл” запечатлел галактику NGC 1222

Галактика
Галактика NGC 1222 глазами телескопа “Хаббл”. Авторы и права: Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал этот невероятный образ крупной линзообразной галактики NGC 1222, показав нам мощные процессы звездообразования, проходящие в ней.

NGC 1222 находится примерно в 109 миллионах световых лет от Земли в созвездии Эридана. Эта галактика была обнаружена французским астрономом Эдуардом Жан-Мари Стефаном 5 декабря 1883 года.

Также известная как LEDA 11774 и Mrk 603, NGC 1222 является весьма необычным представителем линзовидных галактик.

Как правило, такого типа галактики являются довольно тусклыми и состоят в основном из старых красных звёзд. Немного скучно, не правда ли? Но NGC 1222, безусловно, не является типичным представителем своего класса.

Астрономы полагают, что NGC 1222 находится в процессе поглощения двух карликовых галактик, и именно поэтому в ней имеются три компактные области, каждая из которых являлась центральным ядром одной из трёх галактик.

В NGC 1222 также наблюдаются мощные процессы звездообразования. Вполне возможно, что встреча с карликовыми галактиками и поставка большого количества газа и стала отправной точкой для этого процесса.

Представленное выше изображение позволяет увидеть большое количество удивительных структур внутри NGC 1222, тем самым подчеркивая её яркую историю. Так, например, на фоне старых звёзд мы можем заметить тёмные нити пыли и яркие волокна газа, которые являются следствием формирования молодых звёзд.

Представленное выше изображение NGC 1222 представляет собой совокупность отдельных экспозиций, полученных с помощью широкоугольной камеры “Хаббла”. Для получения снимков использовались два фильтра: синий фильтр F475W и фильтр F814W для ближней инфракрасной области спектра.