Скопление NGC 2682 оказалось в два раза больше, чем считалось ранее

Скопление
Рассеянное звёздное скопление NGC 2682. Авторы и права: 2MASS / UMass / IPAC-Caltech / NASA / NSF.

На основании новых данных со спутника “Гайя” астрономы предоставили больше информации о свойствах близлежащего открытого кластера NGC 2682, обнаружив, что его размер по меньшей мере в два раза больше, чем считалось ранее. Выводы подробно изложены в статье, опубликованной 6 мая на сайте arXivOrg.

Находящееся на расстоянии около 2800 световых лет в направлении созвездия Рака, NGC 2682 (Мессье 67, или M67) является рассеянным звёздным скоплением. С предполагаемым возрастом около 3,6 миллиардов лет, это один из ближайших кластеров. Примечательно, что его возраст и исходный химический состав аналогичны солнечному, поэтому астрономы даже считали, что Солнце могло сформироваться в NGC 2682.

Опубликованный около года назад, последний каталог данных со спутника “Гайя” (известный как Data Release 2, или DR2) предоставил высокоточные измерения, включая положения в небе, параллаксы и правильные движения для более чем одного миллиарда источников в Млечном Пути. Релиз содержит данные наблюдений, собранные “Гайя” за период времени почти два года – с 25 июля 2014 года по 23 мая 2016 года.

DR2 может помочь исследователям лучше понять природу NGC 2682, поскольку астрометрическая информация в этом выпуске может стать ценным инструментом для исследования приливных областей нескольких скоплений в солнечной окрестности.

Группа европейских астрономов во главе с Рикардо Каррера (Ricardo Carrera) из Астрономической обсерватории Падуи в Италии решила использовать DR2, чтобы узнать больше о NGC 2682.

Гайя
За 5 лет работы космический телескоп “Гайя” собрал данные о более чем миллиарде звёзд Млечного Пути и соседних галактик. Авторы и права: ESA.

В частности, учёные исследовали пространственное распределение этого скопления звёзд, чтобы ограничить его динамическую эволюцию. Учитывая, что большинство открытых кластеров не существуют более одного миллиарда лет, тот факт, что NGC 2682 сохранился до сих пор, говорит о том, что в прошлом он, вероятно, был гораздо более массивным и имеет интересную динамичную историю.

Главный вывод из исследования, проведенного командой Каррера, заключается в том, что NGC 2682 по меньшей мере вдвое больше, чем считалось ранее. На основании данных “Гайя” астрономы обнаружили, что этот кластер простирается примерно на 160 световых лет, в то время как ранее считалось, что это значение не превышает 78 световых лет.

Кроме того, исследование показало, что самые массивные объекты
NGC 2682 сосредоточены в его центральном регионе. Учёные также планируют провести дополнительные исследования скопления.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/