Изучены свойства двойной системы KOI-3890

График
Спектр излучения KOI-3890. Авторы и права: Kuszlewicz et al.

Комбинируя транзитную фотометрию, метод лучевых скоростей и астеросейсмологию, астрономы собрали важную информацию о свойствах двойной системы, известной как KOI-3890. Новые результаты представлены в документе, опубликованном 30 апреля на arXivOrg.

Затменно-двойные системы, одна из звёзд в которых является красным гигантом – редкая находка. При поиске новых систем такого типа астрономы особенно заинтересованы системами, которые демонстрируют эллипсоидальные изменения в их кривой блеска, вызванные большими приливными искажениями поверхности звезды.

Такого рода системы можно детально охарактеризовать, используя данные радиальных скоростей, а также проводя астросейсмологические исследования. Например, астросейсмология позволяет определить наклон (угол между осью вращения звезды и углом, перпендикулярным плоскости орбиты) этих систем и ряд звёздных параметров их компонентов.

KOI-3890 (также известная как KIC 8564976 и 2MASS J19350531 + 4438185) была первоначально классифицирована как одиночная звезда вокруг которой на близком расстоянии вращается планета. Тем не менее, последующие наблюдения показали, что это двойная система, состоящая из красного гиганта и карликовой звезды M-типа.

Команда астрономов во главе с Джеймсом Кушлевичем (James Kuszlewicz) из Института исследований Солнечной системы Макса Планка в Германии решила провести всестороннее исследование KOI-3890, используя различные методы, для определения подробных свойств системы.

“В нашей работе мы стремились получить свойства компонентов затменной бинарной системы посредством использования астеросейсмологии и анализа радиальной скорости”, – написали учёные в статье.

Исследование показало, что красный гигант KOI-3890 A почти в шесть раз больше Солнца (5,8 солнечных радиусов), но его масса сопоставима с массой Солнца (1,04 солнечной). Было обнаружено, что карлик M-типа, названный KOI-3890 B, примерно в четыре раза меньше и менее массивен, чем наше Солнце (0,26 солнечного радиуса и 0,23 солнечной массы).

Астросейсмические исследования KOI-3890 позволили команде рассчитать возраст системы, который оказался равен 9,1 миллиардам лет. Кроме того, астросейсмический анализ показал, что угол наклона оси вращения KOI-3890 A составляет приблизительно 87,6 градуса. Что касается наклона KOI-3890 B, то он находится на уровне примерно 4,2 градуса, что означает, что плоскость орбиты KOI-3890 B перпендикулярна оси вращения звезды.

Кроме того, по оценкам астрономов, эксцентриситет орбиты KOI-3890 составляет около 0,61, а расстояние между звёздами достигает 0,19 а.е.