“Хаббл” показал скрытые глубины NGC 2903

Галактика
На этом изображении “Хаббла” показана центральная часть спиральной галактики NGC 2903. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / L. Ho et al.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) создал беспрецедентное изображение центральной области спиральной галактики NGC 2903.

Немногие объекты во Вселенной являются такими же культовыми, как данная спиральная галактика.

Эти небесные объекты, освещаются светом ярких звёзд, рассеянных по спиральным рукавам галактики. На снимке также видны пылающие вспышки, газ и тёмные, переплетающиеся полосы космической пыли, что создаёт поистине потрясающую сцену.

Спиральная галактика NGC 2903 находится на расстоянии около 30 миллионов световых лет в созвездии Льва (Leo).

Также известная как LEDA 27077, UGC 5079 и IRAS 09293 + 2143, эта галактика была открыта английским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 16 ноября 1784 года.

В центральном регионе NGC 2903 наблюдается чрезвычайно высокая скорость формирования звёзд.

Объект был изучен как часть обзора “Хаббла” центральных областей приблизительно 145 соседних галактик.

Цель этого исследования – помочь астрономам лучше понять взаимосвязь между чёрными дырами, которые скрываются в ядрах галактик, и выпуклой центральной областью, состоящей из звёзд, газа и пыли.

Изображение представляет собой совокупность отдельных экспозиций, полученных с помощью усовершенствованной камеры телескопа “Хаббл” (ACS).