Учёные нашли доказательства изменения погоды на планете HAT-P-7b

Экзопланета
Экзопланета HAT-P-7b в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Признаки мощных ветров были обнаружены в атмосфере далёкой экзопланеты известной как HAT-P-7b. Согласно новой работе, проведённой исследовательской группой под руководством доктора Дэвида Армстронга (David Armstrong) из Университета Астрономии Варвика, экзопланета HAT-P-7b на 40% больше Юпитера и вращается вокруг звезды в два раза более массивной чем наше Солнце.

HAT-P-7b была обнаружена в 2008 году группой японских астрономов во главе с ученым Норио Нарита (Norio Narita) из Национальной Астрономической Обсерватории Японии. Планета примерно в 500 раз больше нашей Земли. Она вращается вокруг белого карлика HAT-P-7 (также известен как GSC 03547-01402 и Kepler-2), который находится в 1044 световых годах от нас в созвездии Лебедя (Cygnus).

В своём новом исследовании доктор Армстронг и его коллеги обнаружили в атмосфере HAT-P-7b крупные изменения, вызванные наличием там мощных ветров, что, вероятно, приводит к формированию катастрофических штормов.

Астрономы также использовали архивные данные космического телескопа “Кеплер” (НАСА) для мониторинга изменения интенсивности света от гигантской планеты, по мере её вращения вокруг родительской звезды. Данные наблюдения помогли получить так называемую фазовую кривую планеты и сделать вывод о наличии там сильных ураганов.

“Благодаря полученным данным мы смогли изучить свет, отражённый от атмосферы HAT-P-7b, и обнаружили, что она изменяется с течением времени”, – сказал доктор Армстронг, автор статьи, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

К сожалению, планета HAT-P-7b является необитаемой, что объясняется наличием мощных ветров и весьма экстремальных температур. Одна сторона планеты всегда обращена к звезде, и температура на ней достигает 2587 градусов по Цельсию (2860 градусов Кельвина).